В чем "фишка" китайских малокубатурных мотоциклов? Понятное дело, что до "взрослых" японских байков им как до луны, однако есть несколько но. Во-первых, стоят в основной своей массе они как iPhone X или чуть дороже. И при этом пусть они и китайские, но все же новые и на гарантии. Да и качество из года в год улучшается. То есть фактически по цене пусть дорогого, но все же какого-то там телефона можно купить средство передвижения. Во-вторых, этому двухколесному транспорту все равно на пробки, "лежачие полицейские" (если уметь их проезжать) и на отсутствие места для парковки. Передвигаешься быстрее, чем на машине. В-третьих, расход топлива - смешные 2-3 литра на 100 км. Наконец, в-четвертых, даже эти мотоциклы доставляют удовольствие. Потому что четыре колеса возят тело, а два... Впрочем, избитое.
Как и iPhone, мотоцикл можно взять в рассрочку - у дилера есть определенные предложения. И это самое важное, дальше можно даже не читать. Пришел, забрал мотоцикл - поехал. Выплачивай себе небольшую сумму раз в месяц. Как за холодильник, только чуть больше. Правда, раза в два больше, но на холодильнике нельзя ездить на работу.
Собственно про сами мотоциклы. На первый взгляд все неплохо. Качество сборки для "китая" относительно неплохое, ничего не отваливается и сильно не люфтит. Облоя на деталях тоже не заметно. Сварные швы не пугают своей незамысловатостью.
Есть модели, которые явно не будут пользоваться большой популярностью и "заточены" сугубо под мотошколы. Есть немного непонятные: какой, например, смысл от 250-кубового чоппера за 5900 рублей? За эти деньги можно взять нормального б/у "японца". Потому что чоппер - это такая тема, что для новичка можно брать почти любую кубатуру, без стадии 125-250 "кубиков".
Но есть среди них просто жемчужина.
Вы будете удивлены, но самый крутой байк - самый маленький в линейке. И зовут его 100-С Pony.
Он самый интересный и самый стильный.
К какому классу его отнести - непонятно, наверное, "мини-скремблер". Во время тест-драйва все участники называли его "маленьким" и приходили в восторг после поездки на нем. На полном серьезе.
Потому что это не мотоцикл - это стиль. Накидываешь на себя что-нибудь моднее, напяливаешь шлем в стиле кафе-рейсер - и едешь "тусить" на Октябрьскую или Зыбицкую. Девочки будут в восторге.
Или мальчики, если на мотоцикле девочка. Хотя некоторые девочки…
Простите, не отвлекаемся.
В будние дни можно ездить на работу: на стиле, быстро, с удовольствием и улыбкой. Или в лес поехать грибы собирать. Протектор не самый "агрессивный", но и не самый дорожный. Впрочем, протектор там не столь важен: это чудо можно носить на руках, потому что весит меньше 100 кг. Даже в багажник универсала грузить легко, только решить вопрос с протеканием бензина из пробки: или слить бензин, или снять бак. В общем, многозадачная лошадка.
Жаль, для трассы он не подходит: "максималка" всего 80 км/ч. Объем двигателя, как и вес мотоцикла, - 100 куб.см. Но со старта для своей кубатуры вполне себе едет, к тому же тестовый вариант еще на стадии обкатки. Все китайские мотоциклы после нее начинают ехать резвее на 30%. Но расход топлива почему-то не самый маленький по техническим характеристикам - 2,8 л. У остальных - 2,2-2,4 литра на 100 км. Но все это надо проверять в деле. Передач только четыре, переключаются все вниз. Стоит Pony 2550 руб., или 1232 доллара. Самое главное - категория "А1", то есть не надо проходить обучение. Пришел, сдал "восьмерку" - и два года катаешься с удовольствием на мини-скремблере и стиле.
Эндуро c "незамысловатым" названием LF200GY-3B - главный конкурент M1NSK Х250 в сезоне. Но движок у него на 25 "кубиков" меньше, рама на вид тоньше, как и вилка. Приборная панель скуднее, уловителя цепи нет, как и защиты ручек. Цена при этом почему-то чуть выше - 2950 руб., или 1425 долларов. Но на асфальте эндуро не поймешь, пока рано делать выводы. Понравилось, что передачи переключаются очень четко. Посадка чуть ниже, что удобнее для людей невысокого роста. В любом случае с легкими эндуро на рынке всегда была беда, всем почему-то нужны "спортачи". Да и в прошлом сезоне Х250 как-то быстро закончились. Так что ничего против не имеем.
"Спортачи" тоже есть. Точнее, одна модель с "запоминающимся" названием LF200-10P. Кубиков тоже 200, но мощность - 17 л.с., а не 13,9, как у эндуро. А все благодаря инжекторной - мама дорогая! - системе впрыска. Цена - 5300 руб., или 2550 долларов, но и качество чувствуется. И "подрывает" неплохо для такого объема. Оценить езду опять же на маленькой площадке сложно, но едет он явно быстрее всех. Для девушек в принципе идеальный мотоцикл.
Специально для мотошкол в линейке имеется LF150-13 за 2250 руб., или 1080 долларов. 150 "кубиков" - это ни рыба ни мясо. То есть и новичку с категорией "А1" он не подходит, и мотоциклисту, закончившему курс мотошколы, он не сдался. А вот для мотошкол, которые учат на категорию "А", - нормальная тема.
Есть в линейке два "стрита" - LF150-10B и LF200-16C (тоже прямо романтические названия). Назначения одинаковые - городские мотоциклы. "Сто пятидесятка" с двигателем жидкостного охлаждения дороже "двухсотки": 3950 и 3150 руб. соответственно. У первого мощность 12,4 л.с., у второго - 14,7. Зато есть выбор, со "стритами" после ухода удачной модели С4 250 на рынке провал.
Чоппер LF250-B имеет самое короткое название в линейке. И он самый мощный благодаря аж двум цилиндрам - 17,6 л.с. "Звучит" неплохо, выглядит тоже, хотя и мал. Но у тестового экземпляра явно было что-то не в порядке с топливной смесью. Есть вопросы с целевым назначением такого мотоцикла за 5900 руб., или 2850 долларов. Но некоторым нравятся такие мотоциклы - ничего не имеем против.
Больше всего "зацепил", безусловно, Pony: дешево, стильно, с настроением! В эту игрушку можно просто влюбиться. На втором месте - "спортач" с инжекторным двигателем, в котором чувствуется нормальное качество, хотя и не без нюансов. Для девушек неплох, для тренировок езды на "коленке", для начинающих любителей "спортачей" в принципе тоже. К эндуро редакция традиционно неравнодушна - хорошо, когда есть выбор. В остальном мотоциклы как мотоциклы. Наличие запчастей дилер обещает, сервис тоже, рассрочка есть. Что еще надо?
Хорошо, когда есть выбор. А выбор широкий.
Посмотреть мотоциклы Lifan у нас в каталоге