Как выбрать мотоцикл? 6 критериев выбора!

Опубликовано: 26 августа, 2022 3998

В детстве многие мечтают о мотоцикле. Вырастая, кто-то делает выбор в пользу машины, а кто-то идет до конца и оказывается в магазине, выбирая свой первый байк! Но перед тем, как выложить деньги за своего нового железного коня, нужно изучить информацию о том, как правильно и какой мотоцикл выбрать?

Именно об этом мы подробно расскажем в нашей статье. Погнали!

Содержание:

  • Как выбрать мотоцикл?
  • Какой мотоцикл лучше выбрать? (6 критериев)
  • Безопасность на дороге
  • Мотоэкипировка
  • Права на мотоцикл
  • Заключение
  • Как правильно выбрать мотоцикл?

    Виды мотоциклов

    Все мотоциклы в зависимости от конструкции, внешнего вида и целевого назначения делятся на несколько видов.

    • Классические мотоциклы

    Классические мотоциклы — это транспорт, который создавался именно как средство передвижения, а не способ самовыражения. По этой причине в них не найдете каких-то наворотов.

    Основное предназначение таких мотоциклов — это перемещения по городу. Характерные черты классической модели: вертикальная посадка водителя и низкий руль с простым изгибом. Классические мотоциклы достаточно просты, а потому неприхотливы и надежны.

    Двигатели бывают разными с различным количеством цилиндров. Большинство байков этого вида не очень тяжелые, так что если такой завалится на бок, то поднять его будет несложно.

    boxer 125x

    • Туристические мотоциклы

    Туристические мотоциклы — вид байков, который создавался для длительных поездок. Эти мотоциклы большие, широкие и тяжелые. Они оснащены высоким лобовым стеклом и мягким сиденьем. В некоторых моделях на сиденье есть даже спинка. Правда, «туристам» не хватает маневренности и по городу на них ездить не очень удобно.

    • Спортивные мотоциклы

    В спортивных мотоциклах все сделано, чтобы максимально ускорить езду. Для этого в спортивных байках установлен мощный двигатель, детали делаются из легковесных сплавов, а те, что снаружи, имеют максимально обтекаемую форму. Также аэродинамической делают и саму конструкцию: опускают руль и поднимают сиденье. Из-за этого байкер сидит с наклоном вниз, что позволяет лучше рассекать воздух.

    Тем, кто только начинает свой путь мотоциклиста, лучше купить другой вид байка. Именно на спортивных моделях чаще всего случаются ДТП.

    Skyway RC300CS

    • Кроссовые байки

    Кроссовые байки используются в спорте, где мотоциклисты «гоняют» по «специальному трековому бездорожью» с песком и грязью. Эти мотоциклы очень легкие и маневренные, имеют обтекаемую форму и мощный двигатель. Покупать такие стоит лишь для занятия мотокроссом, потому что для обычной езды по городу они не подходят.

    • Питбайк

    Питбайк — это «малыш» среди мотоциклов. Он маленький, легкий и хорошо управляемый. Часто его покупка совершается с целью попробовать силы в мотокроссе. Он более безопасен, чем кроссовый мотоцикл, и дает возможность понять, насколько водителю близок такой спорт.

    Мотоцикл Кросс Motoland TCX125

    • Трицикл

    Главная особенность трициклов — это наличие третьего колеса. Может быть два варианта их расположения: два передних колеса и одно заднее либо наоборот. Мотоцикл на трех колесах гораздо устойчивее, чем его двухколесный собрат, опрокинуться на нем сложно.

    В некоторых моделях есть возможность перевозить вещи, а иные имеют и пассажирские сиденья для двух человек. Поэтому трициклы могут стать отличным транспортом для путешествий небольшими компаниями. В то же время трициклы — более сложные устройства, поэтому они и стоят больше, чем двухколесные байки.

    • Эндуро

    Эндуро — это вид мотоциклов, который сочетает в себе черты спортивного и городского мотоциклов. Они хорошо управляемы, в них есть все необходимые для передвижения по городу и за его пределами на протяжении всего года.

    Эндуро условно делят на три группы:

    • хард эндуро — это легкий, мощный и прочный, байк, который как нельзя лучше подходит для езды по бездорожью;

    • софт эндуро — транспорт для тех, кто любит кататься по разным местностям. Он не такой мощный, как его «хард-собрат», но имеет более удобную посадку. На таком можно и по бездорожью проехать, и в городе комфортно перемещаться;

    • тур-эндуро — мотоцикл для тех, кто любит длительные, но не очень быстрые путешествия. Тур-эндуро менее мощные, чем предыдущие два вида. При этом они имеют гораздо более комфортную посадку, и если нужно ехать далеко, то лучше всего выбрать именно этот байк.

    Кстати, если вы еще не очень опытный байкер и не знаете, какой мотоцикл выбрать новичку, то эндуро — это то, что вам нужно! Именно этот вид за свою универсальность, уже давно находится в топе байков для новичков.

    Мотоцикл ZID 250 Лис

    Какой мотоцикл лучше выбрать? (6 критериев выбора)

    Определившись с видом мотоцикла, нужно обратить внимание на другие характеристики:

    1. Рост и вес байкера. Вряд ли высокому и грузному человеку будет удобно ездить на небольшом эндуро или питбайке, и наоборот, маленький байкер будет уставать от большой и тяжелой машины.
    2. Объем двигателя. Многим хочется сразу сесть на что-то мощное и громкое, но без опыта лучше начинать с чего-то на 150 кубических см.
    3. Масса байка. Новички часто падают с мотоциклов, поэтому нужно брать такую модель, которую можно будет в одиночку поднять. Тяжелый байк выглядит круто, но управляться с ним не так просто.
    4. Цвет. Первый мотоцикл лучше брать максимально яркий. Это не для хвастовства, а для безопасности: так вас будет лучше видно на дороге.
    5. Шины. Бывают камерными и бескамерными. С первыми больше шансов проехать даже с проколотой шиной или погнутым диском, но если продырявить камеру, придется разбирать колесо. Бескамерные проще ремонтировать, но если проколоть шину или погнуть диск, то дальше ехать уже будет проблематично.
    6. Цена. Первый байк чаще всего служит не очень долго, поэтому тратиться на дорогой и навороченный нет особого смысла.

    Если после оценки по этим критериям остались сомнения, то можете воспользоваться рейтингами. Правда, проверяйте источники и помните, что первый — не всегда лучший!


    Безопастность

    Безопасность на дороге

    По статистике мотоциклисты гибнут в 29 раз чаще, чем автомобилисты. Но это не повод отказаться от покупки байка, это повод задуматься — как не стать очередной цифрой в этой печальной статистике?!

    Есть два ключевых фактора, которые играют большую роль в обеспечении безопасности байкеров — экипировка и соблюдение правил дорожного движения. Подробнее поговорим о первом.

    Мотоэкипировка: что нужно кроме шлема?

    Мотоэкипировка

    Многие мотоциклисты с блеском в глазах смотрят на кожаные куртки. Однако такая одежда не самая практичная. Кожа, безусловно, хороший материал, но подходит она для профессиональных гонщиков. У них есть пространство при падении, по которому в кожаном комбинезоне можно проскользить, не получив серьезных травм, подняться и поехать дальше (при условии исправности мотоцикла, конечно).

    Для езды по городу лучше выбрать текстильную мотоциклетную куртку. Ее изготавливают из специальных материалов, в которых не жарко в +25 и не холодно в +5, а также при падении они неплохо защищают кожу. В наиболее уязвимых местах — плечах и локтях — куртка должна быть усилена.

    Для езды на мотоцикле неплохо иметь специальные штаны со вшитой защитой на коленях. Но можно ездить и в плотных джинсах, которые, тем не менее обязательно нужно дополнить наколенниками.

    Еще одна важная вещь в экипировке — перчатки. Они бывают текстильными и кожаными. Лучше, чтобы в гардеробе были и те, и другие. В текстильных удобнее ездить в жару, но кожаные лучше защищают при падении, а в холодную и мокрую погоду спасут пальцы от замерзания и влаги.

    Для поездок на байке есть специальная обувь — мотоботы. В большинстве своем они кожаные. Считается, что чем мотообувь выше, тем лучше, но не забывайте про комфорт. Боты не должны жать, сдавливать и болтаться. Померьте их, попробуйте в них стоять и ходить, согните ногу, вам должно быть комфортно. Учитывайте и жесткость. Не стоит выбирать слишком жесткие ботинки для езды по городу, ведь такие предназначены для мотокросса.

    Не забывайте, что рядом с вопросом «Как выбрать мотоцикл», должен идти вопрос «Как выбрать экипировку?». Учитывайте это, планируя бюджет на покупку!

    Как получить права на мотоцикл?

    Чтобы получить права на мотоцикл нужно: отучиться в автошколе, а потом сдать экзамен в ГАИ. При его сдаче нужно предоставить следующий пакет документов:

    • письменное заявление;

    • квитанцию на оплату гос. пошлины;

    • паспорт;

    • медицинскую справку, подтверждающую, что здоровье водителя годно для управления мотоциклом;

    • документы об окончании автошколы по соответствующей программе;

    • водительское удостоверение другой категории, если таковое есть в наличии.

    Заключение

    Итак, чтобы выбрать лучший мотоцикл сразу нужно определиться с типом байка. Потом оценить его по 6 критериям: цена, дизайн, мощность и т.д.

    Далее выбирайте шлем. Он должен подходить по размеру и форме головы. Открытые шлемы лучше не брать, особенно новичкам. Лучший тип — интеграл или трансформер. В комплект к шлему купите защитную экипировку: куртку, штаны, боты и перчатки.

    И главное, прежде чем ездить на байке, нужно получить права, не поддаваясь на провокации, что раньше все без прав ездили!

    Выбор первого мотоцикла — дело серьезное и непростое! надеемся, эта статья немного облегчит ваши «мучения».

    По всем вопросам — пишите, звоните или заказывайте обратный звонок. Отвечаем даже в мессенджерах!

    Также вас может заинтересовать наш материал о том как выбрать шлем для мотоцикла.

    Попутного ветра

К списку статей
Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie