В детстве многие мечтают о мотоцикле. Вырастая, кто-то делает выбор в пользу машины, а кто-то идет до конца и оказывается в магазине, выбирая свой первый байк! Но перед тем, как выложить деньги за своего нового железного коня, нужно изучить информацию о том, как правильно и какой мотоцикл выбрать?
UPD 2024: подробнее рассказали и показали модели мотоциклов для новичков.
Именно об этом мы подробно расскажем в нашей статье. Погнали!
Содержание:
- Как выбрать мотоцикл?
- Какой мотоцикл лучше выбрать? (6 критериев)
- Безопасность на дороге
- Мотоэкипировка
- Права на мотоцикл
- Заключение
- Классические мотоциклы
- Туристические мотоциклы
- Спортивные мотоциклы
- Кроссовые байки
- Питбайк
- Трицикл
- Эндуро
-
хард эндуро — это легкий, мощный и прочный, байк, который как нельзя лучше подходит для езды по бездорожью;
-
софт эндуро — транспорт для тех, кто любит кататься по разным местностям. Он не такой мощный, как его «хард-собрат», но имеет более удобную посадку. На таком можно и по бездорожью проехать, и в городе комфортно перемещаться;
-
тур-эндуро — мотоцикл для тех, кто любит длительные, но не очень быстрые путешествия. Тур-эндуро менее мощные, чем предыдущие два вида. При этом они имеют гораздо более комфортную посадку, и если нужно ехать далеко, то лучше всего выбрать именно этот байк.
- Рост и вес байкера. Вряд ли высокому и грузному человеку будет удобно ездить на небольшом эндуро или питбайке, и наоборот, маленький байкер будет уставать от большой и тяжелой машины.
- Объем двигателя. Многим хочется сразу сесть на что-то мощное и громкое, но без опыта лучше начинать с чего-то на 150 кубических см.
- Масса байка. Новички часто падают с мотоциклов, поэтому нужно брать такую модель, которую можно будет в одиночку поднять. Тяжелый байк выглядит круто, но управляться с ним не так просто.
- Цвет. Первый мотоцикл лучше брать максимально яркий. Это не для хвастовства, а для безопасности: так вас будет лучше видно на дороге.
- Шины. Бывают камерными и бескамерными. С первыми больше шансов проехать даже с проколотой шиной или погнутым диском, но если продырявить камеру, придется разбирать колесо. Бескамерные проще ремонтировать, но если проколоть шину или погнуть диск, то дальше ехать уже будет проблематично.
- Цена. Первый байк чаще всего служит не очень долго, поэтому тратиться на дорогой и навороченный нет особого смысла.
-
письменное заявление;
-
квитанцию на оплату гос. пошлины;
-
паспорт;
-
медицинскую справку, подтверждающую, что здоровье водителя годно для управления мотоциклом;
-
документы об окончании автошколы по соответствующей программе;
-
водительское удостоверение другой категории, если таковое есть в наличии.
Как правильно выбрать мотоцикл?
Виды мотоциклов
Все мотоциклы в зависимости от конструкции, внешнего вида и целевого назначения делятся на несколько видов.
Классические мотоциклы — это транспорт, который создавался именно как средство передвижения, а не способ самовыражения. По этой причине в них не найдете каких-то наворотов.
Основное предназначение таких мотоциклов — это перемещения по городу. Характерные черты классической модели: вертикальная посадка водителя и низкий руль с простым изгибом. Классические мотоциклы достаточно просты, а потому неприхотливы и надежны.
Двигатели бывают разными с различным количеством цилиндров. Большинство байков этого вида не очень тяжелые, так что если такой завалится на бок, то поднять его будет несложно.
Туристические мотоциклы — вид байков, который создавался для длительных поездок. Эти мотоциклы большие, широкие и тяжелые. Они оснащены высоким лобовым стеклом и мягким сиденьем. В некоторых моделях на сиденье есть даже спинка. Правда, «туристам» не хватает маневренности и по городу на них ездить не очень удобно.
В спортивных мотоциклах все сделано, чтобы максимально ускорить езду. Для этого в спортивных байках установлен мощный двигатель, детали делаются из легковесных сплавов, а те, что снаружи, имеют максимально обтекаемую форму. Также аэродинамической делают и саму конструкцию: опускают руль и поднимают сиденье. Из-за этого байкер сидит с наклоном вниз, что позволяет лучше рассекать воздух.
Тем, кто только начинает свой путь мотоциклиста, лучше купить другой вид байка. Именно на спортивных моделях чаще всего случаются ДТП.
Кроссовые байки используются в спорте, где мотоциклисты «гоняют» по «специальному трековому бездорожью» с песком и грязью. Эти мотоциклы очень легкие и маневренные, имеют обтекаемую форму и мощный двигатель. Покупать такие стоит лишь для занятия мотокроссом, потому что для обычной езды по городу они не подходят.
Питбайк — это «малыш» среди мотоциклов. Он маленький, легкий и хорошо управляемый. Часто его покупка совершается с целью попробовать силы в мотокроссе. Он более безопасен, чем кроссовый мотоцикл, и дает возможность понять, насколько водителю близок такой спорт.
Главная особенность трициклов — это наличие третьего колеса. Может быть два варианта их расположения: два передних колеса и одно заднее либо наоборот. Мотоцикл на трех колесах гораздо устойчивее, чем его двухколесный собрат, опрокинуться на нем сложно.
В некоторых моделях есть возможность перевозить вещи, а иные имеют и пассажирские сиденья для двух человек. Поэтому трициклы могут стать отличным транспортом для путешествий небольшими компаниями. В то же время трициклы — более сложные устройства, поэтому они и стоят больше, чем двухколесные байки.
Эндуро — это вид мотоциклов, который сочетает в себе черты спортивного и городского мотоциклов. Они хорошо управляемы, в них есть все необходимые для передвижения по городу и за его пределами на протяжении всего года.
Эндуро условно делят на три группы:
Кстати, если вы еще не очень опытный байкер и не знаете, какой мотоцикл выбрать новичку, то эндуро — это то, что вам нужно! Именно этот вид за свою универсальность, уже давно находится в топе байков для новичков.
Какой мотоцикл лучше выбрать? (6 критериев выбора)
Определившись с видом мотоцикла, нужно обратить внимание на другие характеристики:
Если после оценки по этим критериям остались сомнения, то можете воспользоваться рейтингами. Правда, проверяйте источники и помните, что первый — не всегда лучший!
Безопасность на дороге
По статистике мотоциклисты гибнут в 29 раз чаще, чем автомобилисты. Но это не повод отказаться от покупки байка, это повод задуматься — как не стать очередной цифрой в этой печальной статистике?!
Есть два ключевых фактора, которые играют большую роль в обеспечении безопасности байкеров — экипировка и соблюдение правил дорожного движения. Подробнее поговорим о первом.
Мотоэкипировка: что нужно кроме шлема?
Многие мотоциклисты с блеском в глазах смотрят на кожаные куртки. Однако такая одежда не самая практичная. Кожа, безусловно, хороший материал, но подходит она для профессиональных гонщиков. У них есть пространство при падении, по которому в кожаном комбинезоне можно проскользить, не получив серьезных травм, подняться и поехать дальше (при условии исправности мотоцикла, конечно).
Для езды по городу лучше выбрать текстильную мотоциклетную куртку. Ее изготавливают из специальных материалов, в которых не жарко в +25 и не холодно в +5, а также при падении они неплохо защищают кожу. В наиболее уязвимых местах — плечах и локтях — куртка должна быть усилена.
Для езды на мотоцикле неплохо иметь специальные штаны со вшитой защитой на коленях. Но можно ездить и в плотных джинсах, которые, тем не менее обязательно нужно дополнить наколенниками.
Еще одна важная вещь в экипировке — перчатки. Они бывают текстильными и кожаными. Лучше, чтобы в гардеробе были и те, и другие. В текстильных удобнее ездить в жару, но кожаные лучше защищают при падении, а в холодную и мокрую погоду спасут пальцы от замерзания и влаги.
Для поездок на байке есть специальная обувь — мотоботы. В большинстве своем они кожаные. Считается, что чем мотообувь выше, тем лучше, но не забывайте про комфорт. Боты не должны жать, сдавливать и болтаться. Померьте их, попробуйте в них стоять и ходить, согните ногу, вам должно быть комфортно. Учитывайте и жесткость. Не стоит выбирать слишком жесткие ботинки для езды по городу, ведь такие предназначены для мотокросса.
Не забывайте, что рядом с вопросом «Как выбрать мотоцикл», должен идти вопрос «Как выбрать экипировку?». Учитывайте это, планируя бюджет на покупку!
Как получить права на мотоцикл?
Чтобы получить права на мотоцикл нужно: отучиться в автошколе, а потом сдать экзамен в ГАИ. При его сдаче нужно предоставить следующий пакет документов:
Заключение
Итак, чтобы выбрать лучший мотоцикл сразу нужно определиться с типом байка. Потом оценить его по 6 критериям: цена, дизайн, мощность и т.д.
Далее выбирайте шлем. Он должен подходить по размеру и форме головы. Открытые шлемы лучше не брать, особенно новичкам. Лучший тип — интеграл или трансформер. В комплект к шлему купите защитную экипировку: куртку, штаны, боты и перчатки.
И главное, прежде чем ездить на байке, нужно получить права, не поддаваясь на провокации, что раньше все без прав ездили!
Выбор первого мотоцикла — дело серьезное и непростое! надеемся, эта статья немного облегчит ваши «мучения».
По всем вопросам — пишите, звоните или заказывайте обратный звонок. Отвечаем даже в мессенджерах!
Также вас может заинтересовать наш материал о том как выбрать шлем для мотоцикла.