Регистрация мото транспорта в ГАИ

Опубликовано: 23 сентября, 2021 48701

Уважаемый Клиент!

Уведомляем Вас, что в 2021 году произошли изменения в порядке гос.регистрации и постановки на учёт в МРЭО ГАИ Авто и Мото техники.

Так как на улице уже 23 год, а законы не стоят на месте, создали обновляемую страницу с актуальной информацией для покупателей о постановке транспорта на учет. ⇐

В Указе Президента РБ от 26.04.2010 № 200 указывается: Документы, представляемые гражданином для осуществления административной процедуры: 15.11. Гос. регистрация транспортных средств:

1 - Для техники до 49 куб.см. (мопед, скутер) - документы, выданные таможенными органами государств – членов Евразийского экономического союза, – для транспортных средств, которые подлежат таможенному декларированию и выпуску для личного пользования (при отсутствии этих сведений в системе электронных паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств).

При покупке, в соответствии с законодательством РБ и законом о защите прав потребителя, Вам был передан полный пакет документов для постановки на учёт в ГАИ, но обращаем Ваше внимание что при подаче документов в отдел регистрации ГАИ по месту жительства инспектор, на своё усмотрение, может запросить у Вас дополнительно:

Декларацию, заверенную именно синей печатью таможенного органа, выдавшего её, либо справку подтверждающую оригинальность данной декларации. В этой ситуации Вам необходимо обратится в ближайшее отделение таможни (адреса отделений на сайте www.customs.gov.by и по тел.: +37517-218-90-00) с письменным запросом о предоставлении справки, подтверждающей выпуск декларации на Вашу технику. Предоставление справки занимает 4-14 дней. И затем снова обратится в отдел регистрации ГАИ приложив справку с таможни для постановки на учёт техники.

Пояснение: Данная мера принята в связи с изменениями в таможенных законодательствах России и Беларуси, так как с 2021 года Таможенные органы РФ упразднили процедуру заверения копий деклараций, а таможенные органы РБ не имеют доступа в электронную базу данных РФ, в рамках Евразийского экономического союза, и могут выдавать только подтверждающие справки по запросу, но только по письменным обращениям самих граждан-владельцев техники. МВД ГАИ РБ в курсе этого прецедента, но пока изменений и дополнений к указу №200 не выходило по состоянию на июнь 2021 года.

2 - Для техники свыше 50 куб.см.- паспорт транспортного средства (при отсутствии этих сведений в системе электронных паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств).

При подаче документов в отдел регистрации ГАИ по месту жительства инспектор, на своё усмотрение, может увеличить срок процедуры регистрации по причине: В пакете документов находится выписка из ЭПТС, так как в РФ в 2021 году был осуществлён переход на электронную систему и бумажные ПТС выходят из оборота, а в Беларуси в МВД ГАИ временно нет доступа к единой системе электронных паспортов, как указано в указе №200, поэтому сотрудники ГАИ на основании заявления владельца техники делают запрос в МинТорг РБ для получения подтверждения оригинальности выписки ЭПТС и постановки на учёт. Ответ на запрос ГАИ в МинТорг может достигать от 4х часов до 10 дней.

Рекомендация нашей компании:

1 - Учитывая возможные сроки регистрации (таможенная справка либо запрос гаи) старайтесь обратиться в отдел регистрации сразу после приобретения техники, чтобы сэкономить своё время!

2 - В момент регистрации вашей техники, при возникновении вопросов, используйте для себя этот бюллетень (инспектору он не нужен), уточняйте у инспектора какой именно документ не подходит и по какой причине (они указаны выше).

3 - При возникновении вопросов по документам, желательно не покидая ГАИ или в тот же день, обратиться для консультации к нашему специалисту по телефону +375 44 500-90-08 либо отправьте запрос на почту: legal-service@avtovelomoto.by

В данный момент наша компания ведёт переписку с МВД ГАИ и таможенными органами обоих государств-членов Евразийского экономического союза, для упрощения процедуры регистрации в связи с изменившимися законами.

Ниже приведены выдержки из законов: Порядок действий должностных лиц таможенных органов выпуска товаров в электронной форме определен Приказом ФТС России от 17.09.2013 N 1761 "Об утверждении Порядка использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров в электронной форме, после выпуска таких товаров, а также при осуществлении в отношении них таможенного контроля", вступившим в законную силу 12 ноября 2014 г.

В связи с вступлением в силу вышеуказанного Приказа ФТС России утратил силу Приказ ГТК России от 30.03.2004 N 395 "Об утверждении Инструкции о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме", который содержал норму о том, что таможенные органы могут распечатывать копии электронных деклараций на бумажном носителе. При этом норма о проставлении отметок в графах бумажной ТД отсутствует.

Руководствуясь ответом Государственного таможенного комитета Республики Беларусь при отказе в регистрации Вашего изделия с предоставленными документами в органах МРЭО ГАИ Республики Беларусь – Вы, как заинтересованное лицо можете самостоятельно обратиться в таможенные органы Республики Беларусь для подтверждения статуса указанной таможенной декларации и затем используя полученную справку предоставить её в МРЭО ГАИ РБ.


К списку статей
Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie