Мотоцикл — это не средство передвижения, а кайф. Обычно и решение купить байк принимается на эмоциях. Одним нравятся легкие спортбайки, другим — тяжелые круизеры. Но насколько эмоционален этот вид транспорта, настолько и опасен, особенно для новичка. Чтобы освоить мототехнику нужно не только пройти курсы вождения, но и подобрать подходящий уровню владения тип байка.
В статье расскажем о характеристиках наиболее подходящих новичкам типов мотоциклов, расскажем о разновидностях байков. Представим краткий обзор лучших мотоциклов для новичков. Расскажем о технике безопасности и тонкостях обучения вождению.
Содержание:
- Как выбрать мотоцикл для новичка?
- Лучшие мотоциклы для новичков
- Подготовка к первой поездке
- Как начать обучение и практику на новом мотоцикле
- Заключение
Как выбрать мотоцикл для новичка?
Не любую модель мотоцикла удастся покорить сразу. Все инструкторы рекомендуют начинать со «спокойного» байка, независимо от его типа. То есть почти в каждой линейке мотоциклов есть модели, рассчитанные на новичков.
Разберем ключевые критерии, по которым нужно выбирать первый мотоцикл для новичка. К ним относятся рабочий объем двигателя, вес модели, высота посадки и другие характеристики. А также расскажем об отличиях разных типов мотобайков.
Основные критерии выбора
Условия использования. Учиться гонять по городу лучше на городском байке. Если придется ездить по деревенским и лесным дорогам, лучше приобрести эндуро.
Объем нужно выбирать самый минимальный: 125–400 куб.см. Это потому, что управлять маломощной техникой легче, быстрее пройдет привыкание к реакции байка на малейшее касание ручки газа (акселератора). Но двигатель такого объема обеспечит скорость 80–90 км/ч и небольшой расход топлива.
Масса мототехники варьируется от 150 до … кг. Легким управлять проще, легче маневрировать, да и дотянуть его дозаправки можно самостоятельно. Есть такое правило: масса мотоцикла должна в 3 раза превышать вес райдера.
Высота и тип посадки должны быть такими, чтобы ноги доставали до земли. Самая удобная посадка — прямая. Помните, что из низкого центра тяжести удобнее управлять техникой при повороте.
Стоимость. Мотоцикл для новичка не должен быть дорогим. Можно приобрести недорогую легкую модель, погонять на ней с годик, а потом продать. Можно также приобрести вот такую подержанную модель у того, кто так и сделал за год до вашего обучения.
Яркость — еще одно условие, благодаря которому новичка будет хорошо видно, и это будет сигналом для соседей по дороге.
Подвеска — средней жесткости для ровных покрытий и жесткая для ям и ухабов.
Дорожный просвет — высокий для высоких людей, низкий — для райдеров ростом до 170 см.
Различия между типами мотоциклов
На сегодняшний день существуют следующие типы мототехники:
-
классик (городской, дорожный) — разработан для ровных городских дорог без крутых подъемов и спусков. Таким байком с прямой посадкой легко управлять, ускоряется он плавно, без рывков, имеются удобный изогнутый руль и вся подсветка;
-
чоппер отличает крупная конструкция с высоким рулем, большой вес и возможность вытянуть ноги;
-
спортивный — изготовлен из облегченных материалов и установлен мощный мотор в дополнение к невысокому клиренсу. Его лучше эксплуатировать только на специальных треках и новичкам не рекомендуется данный тип;
-
кроссовый — внедорожная модель для спортивных состязаний;
-
эндуро — похож на кроссовый, но использовать его лучше по легкому бездорожью. В наличии агрессивный протектор и большое расстояние между положениями колес;
-
туристический — отличает посадка под прямую спину, большая масса конструкции (более 200 кг), наличие багажников, нередко наличие двухуровневого сиденья;
-
нейкед — спортивная модель для езды по городу.
Кроме этих характеристик типы отличаются мощностью и амортизацией.
Лучшие мотоциклы для новичков
Теперь расскажем о том, какой мотоцикл для новичков лучше выбрать. Представим самые интересные и популярные мотоциклы из каждой категории.
Дорожные
Минск С4 125 хорошо подходит для новичков своей простотой и небольшой кубатурой в 125 куб.см. Понадобятся права категории А1. Главный плюс этой модели — доступная цена. Эта модель оснащена высокой посадкой и багажником для крепления шлема. Тормозная система — барабанная. Можно эксплуатировать до –10 °С.
Zid Стайер 300 — послушный и легкий в управлении. Этот мотоцикл объемом в 300 кубов хорошо подойдет для города своей удобной посадкой, хорошей динамикой и харизматичным внешним видом. Литые диски колес в сочетании с дисковыми тормозами обеспечивают безопасность в различных условиях. Цена - 7250* руб.
Zontes ZT 350 S — высокотехнологичный мотоцикл. Очень хорошо подойдет в том числе для новичков, так как он более безопасный и надежный! Имеет много преимуществ, среди которых тормозная система с ABS, водяное охлаждение, хорошая управляемость, удобная посадка. Цена - 18556* руб.
Эндуро
Минск X250 — бюджетный мотоцикл с ПТС для тех новичков, которые не определили, какой мотоцикл подойдет, дорожный или эндуро. Интересно, что на Минск X250 есть комплект «Мотард». Этот мотоцикл имеет большую популярность также и среди мотопрокатов эндуро мотоциклов. Цена - 5700* руб.
KAYO 2T — кроссовый мотоцикл для новичка, недорогой без ПТС, имеющий хороший потенциал по бездорожью. Этот мотоцикл пользуется авторитетом среди мотоциклистов и подарит начинающему райдеру багаж эмоций! Способствуют этому 230-кубовый мотор, 6-ступенчатая КПП, дисковые тормоза, подвеска в форме перевернутой вилки. Цена - 13586* руб.
Zid 250 Lis подойдет людям, которые хотят себе эндуро, но больше времени проводят в дороге по городу. Lis хорош своей универсальностью. Он простит вам все неровности, бордюр и ступеньки, при этом двигаться по городу будет удобно благодаря посадке и большому комфортному нетипичному для эндуро сиденью. Цена - 5500* руб.
Классические
BAJAJ BOXER 125/150 — одна из самых популярных моделей последних лет. Этот байк получил широкую известность во всем мире не просто так: несмотря на свою скромную цену это довольно качественный и долговечный экземпляр! Лучший 125-кубовый мотоцикл подойдет под ВП категории А1. Если же имеются права категории А, то лучше приобретать 150-кубовый BOXER. Цена - 5390* руб.
COMBAT CLASSIC 400 не только выглядит как из боевика с Джейсоном Стетхемом, но и имеет неплохую динамику и очень приятный бубнящий выхлоп. Кроме того, он оснащен мотором мощностью 29 л. с., который разгоняется до 135 км/ч. И экономный расход топлива 3 л/100 км при баке на 12 литров дает возможность перемещаться на дальние расстояния. Цена - 12531* руб.
CYCLONE RE 401 подойдет для новичков, которые хотят ездить по городу и выезжать за его пределы. Мощность этого байка позволит вам чувствовать уверенность на дороге, а тормозная система с ABS позволит минимизировать вам опасные ситуации на дороге! Цена - 20470* руб.
Подготовка к первой поездке
Прежде чем сесть в седло своего мотобайка, нужно сделать две вещи: приобрести снаряжение и изучить правила поведения на дороге, потому что управление мотоциклом и автомобилем это, как говорится, две большие разницы.
Необходимое снаряжение
Подбирается мотоцикл для девушки новичка или для парня, примите за правило не садиться на байк без шлема. Он должен быть по размеру головы и иметь защиту для глаз. Также следует надеть перчатки, куртку, длинные штаны, ботинки. Эти детали сохранят вас при падении.
10 правил основ безопасности
Советы, которые мы предлагаем, родились из ежедневной практики. Какой мотоцикл купить новичку, правила эти универсальны и помогут сохранить жизнь вам и окружающим (если вы не камикадзе).
- До +20 км/ч. Когда движетесь в потоке, не превышайте скорость более, чем на 20 км/ч от общей скорости соседей по дороге. При таком раскладе вас увидят водители в авто, вы успеете вывернуть руль и затормозить.
- В пробке двигайтесь медленно, потому что можете не заметить человека, который перебегает пробку, или вы врежетесь, когда кто-то откроет дверь машины. Также на высокой скорости вас не заметят и выбросят на вас мусор.
- Правильный обгон. На перекрестках и поворотах нельзя обгонять слева там, где можно повернуть налево, а также и справа там, где можно повернуть направо. Дело в том, что при поворотах водители никогда не смотрят в задние зеркала, а только вперед. Если дорога незнакома, то это — правило № 1. Но даже на знакомой дороге не всегда может получиться сманеврировать при обгоне перед поворотом. Обязательно при обгоне пользуйтесь световыми и/или звуковыми сигналами.
- Взгляд только на дорогу! На скорости нужно смотреть только туда, куда хотите приехать: ни на приборную панель, ни в зеркала заднего вида, ни на ограждение при повороте смотреть нельзя.
- Перед поворотом сбросить скорость до 70 %. Как правило, на большой скорости отреагировать на ситуацию в повороте очень сложно без спецнавыков. Поворот на байке не то, что поворот на машине: нужно наклониться внутрь поворота, а рукоятку выдавить с той стороны, в которую поворачиваете (налево левую, направо правую). Войдя в поворот, нужно придавить газ, чтобы выровнять мотоцикл.
- Проверь дорогу на перекрестке (то есть притормози), даже если твоя дорога главная.
- Во время дождя либо оставайтесь под крышей, либо двигайтесь на небольшой скорости ровно перпендикулярно покрытию. Запомните, что скользкие поверхности — это мокрая дорожная разметка, щебенка, рельсы, канавка с водой, снятый асфальт.
- Держитесь рядом с разметкой, а не посередине полосы, так чтобы вас видел водитель впереди идущей машины.
- Избегайте движения за грузовыми машинами, так как из-под их колес вылетают камушки и осколки.
- Уберите эмоции. За рулем нужно думать только о правилах и своей безопасности. Малейшее переживание с вашей стороны по поводу чьего-поведения грозит для вас не справиться с управлением в критический момент.
Если у вас остались вопросы или уточнения, лучше пройдите специальные курсы вождения мотоцикла.
Как начать обучение и практику на новом мотоцикле
Еще перед покупкой подумайте, где вы будете тренироваться. Желательно, чтобы это была круглая площадка типа автодрома, а не просто безлюдная дорога.
Как театр начинается с вешалки, так езда на мотоцикле начинается с подножки. Первым делом поучитесь доставать и убирать ее, наклоняя байк при этом на себя, чтобы он не упал.
Прежде чем сесть за руль, пройдитесь с ним, чтобы ощутить его вес и привыкнуть к нему. Рекомендуем пройтись по кругу в одну и другую стороны. Это поможет научиться удерживать и выравнивать технику.
Теперь отработайте навык посадки. Лучше это делать с левой стороны, наклонясь к рулю.
Чтобы еще лучше привыкнуть к байку, выполните несколько упражнений:
Найдите ровную горку, чтобы с нее можно было съехать, не заводя мотор. При спуске нужно наклонять байк в стороны, чтобы прочувствовать центр тяжести. Интенсивность наклона поможет определить, какой угол позволит выровнять мотоцикл.
Теперь попробуйте запрыгивать в седло на ходу. Этот навык пригодится, если «сядет» аккум или сломается стартер.
Поучитесь выжимать сцепление. Это понадобится на всех остановках. Для этого выжмите до конца педаль сцепления, переключитесь на 1-ю скорость и медленно отпустите сцепление. А для того, чтобы выключить мотор, нужно выжать сцепление, переключить передачу на нейтраль.
Учиться ездить лучше без нажимания на газ. Это можно сделать, плавно отпустив передний тормоз, — байк сам покатится.
Для езды отпустите сцепление, слегка нажмите газ, поставьте ноги на педали. Тормозить нужно, следуя схеме: чуть-чуть нажать на тормоз, выжать сцепление до упора, переключиться на «нейтралку».
Заключение
Подытожим.
- Нужно правильно выбрать первый байк. Он должен быть малокубатурным, легким и соответствоать условиям эксплуатации. Также важно, чтоб он был ярким, чтобы соседи по дороге вас гарантированно заметили.
- Нет предела совершенству, поэтому чтобы получать кайф от езды на мотоцикле, нужно непрерывно обучаться и совершенствовать навыки вождения. Это можно сделать в мотошколе или с индивидуальным инструктором.
Заходите в наш интернет-гипермаркет и выбирайте свой мотоцикл. Предоставляем комфортные условия покупки, гарантию. Обеспечим доставку по Беларуси. А если сомневаетесь, позвоните нашим менеджерам — они подскажут, какой мотоцикл купить новичку.
*Цены актуальны на момент размещения статьи. Актуальную информацию можно узнать в каталоге нашего магазина.