Минский мотовелозавод (ММВЗ) совершает значительный шаг в производстве мотоциклов Minsk, начиная собственное производство рам. Это событие, запланированное на октябрь текущего года, знаменует собой существенный прогресс в программе импортозамещения и повышения уровня локализации производства свыше 50 %.
К концу года ожидается еще одно важное достижение — установка на мотоциклы Minsk двигателей, произведенных Минским моторным заводом (ММЗ).
Эти новости были озвучены генеральным директором ММВЗ Сергеем Манько во время визита властей Минска и журналистов на завод. Визит был приурочен к демонстрации результатов масштабной двухлетней модернизации предприятия, запечатленной в видеорепортаже агентства «Минск-Новости».
Модернизация коснулась не только производственных мощностей, но и технологических процессов. Завод обзавелся новым высокоточным оборудованием, позволяющим производить рамы с высокой точностью и прочностью, соответствующей международным стандартам качества.
Внедрение современных систем контроля качества обеспечивает мониторинг всех этапов производства, начиная от выбора сырья и заканчивая финальной сборкой. Это позволяет минимизировать брак и гарантировать высокое качество готовой продукции. Расширение производственных площадей позволило оптимизировать логистику и повысить эффективность работы всего предприятия. Были созданы новые рабочие места, что позитивно отразилось на социально-экономической ситуации в регионе.
Первый заместитель председателя Мингорисполкома Надежда Лазаревич подчеркнула значимость достигнутого прогресса, отметив, что два года назад уровень локализации производства мотоциклов Minsk был практически нулевым: отсутствовали как конструкторские кадры, так и специалисты-технологи. Сейчас же ситуация кардинально изменилась, и ММВЗ демонстрирует впечатляющие результаты по импортозамещению.
Сергей Манько подробно остановился на компонентах мотоцикла Minsk, произведенных в Беларуси. Он перечислил следующие детали:
- на Витебском заводе электроизмерительных приборов производится приборная панель,
- с «Амкодор-Белвар» поставляют переднюю фару и поворотные огни, а также пластиковые элементы кузова,
- в группе компаний Fenox закупают передние амортизаторы с мостиком,
- задние амортизаторы — с БАТЭ,
- на «Амкодор-Эластомер» изготавливают ручки руля,
- сиденье — на Осиповичском заводе автомобильных агрегатов.
Производство рам ММВЗ и двигателей ММЗ значительно повышает долю белорусских комплектующих. В результате уровень локализации производства мотоциклов Minsk вырастет с 32,5 % до 70 %. Это амбициозный план, реализация которого требует значительных инвестиций, постоянного совершенствования технологических процессов и привлечения высококвалифицированных специалистов.
ММВЗ особое внимание уделяет повышению качества и надежности продукции, что является ключевым фактором конкурентоспособности на международном рынке. Планируется дальнейшее расширение сотрудничества с другими белорусскими предприятиями, что позволит увеличить долю отечественных компонентов в мотоциклах Minsk и достигнуть ещё более высокого уровня локализации.