13 января 2020

Обзор снегоболотохода ЗиД «Бархан». Для кого эта игрушка?

Вообще мы редко пишем о новинках мототехники, тем более в разгар пусть и теплой, но все же зимы. Широкую аудиторию белорусских читателей не заинтересуешь обычными мотоциклами, а необычные, но интересные модели мотомира к нам почти не поставляются в силу низкого покупательского спроса. Но вот под занавес 2019 года гомельская компания «Техноагро» привезла в страну эксклюзивный 3-колесный вездеход ЗиД «Бархан». Говорят, первый экземпляр в Беларуси. Один день это чудо провело в Минске, и мы не отказались от возможности познакомиться с ним поближе. Вряд ли после прочтения этой статьи у многих возникнет желание отдать 4400 долларов по курсу за нечто среднее между трактором и мотоциклом. Слишком дорогая игрушка. Но чисто из любопытства на «Бархан» посмотреть стоит. А еще лучше — прокатиться на нем!

ЗиД Бархан. Не новинка за 9,4 тысячи рублей

Сразу отметим: это новинка разве что нанашем рынке. «Бархан» выпускается нароссийском заводе имени В.А.Дегтярева (ОАО «ЗиД») с середины нулевых иуспел обрасти хоть инебольшой, нопреданной армией поклонников. Производитель называет эту штуковину «транспортным средством повышенной проходимости», хотя внароде такие машины именуют снегоболотоходами. Так или иначе, подобная техника редко остается стоковой увладельцев— винтернете хватает историй опеределанных «Барханах».

зид бархан

Энтузиасты, словно соревнуясь между собой, меняют задний мост, устанавливают дополнительное освещение, выкидывают «трубчатые» диски иставят другие, подходящие для бескамерных шин, приваривают огромные багажные боксы итак добесконечности. Эдакий конструктор для взрослых мужиков. Кстати, производитель— серьезная компания свековой историей. Помимо мотоциклов, ОАО «ЗиД» выпускает еще ивоенную технику (снайперские винтовки, пулеметы, гранатометы идр.). «Бархан»— единственный серийный снегоболотоход предприятия. Даивообще конкурентов умодели немного— винтернете можно найти разве что самоделки стремя огромными колесами. Иностранные аналоги стоят как свежий Volkswagen Touareg.

Снегоболотоход ЗиД Бархан

На завод в городе Коврове извне поступают только щитки (они, кстати, похожи на мазовские) и мотор (китайский Lifan). Все остальные компоненты производятся напредприятии. В Беларуси «Бархан» стоит 9399 рублей. Учитывая отсутствие конкурентов, сложно сказать, дорого это или дешево. Квадроциклы, например, стоят дороже. Но они и более понятны нашим соотечественникам.

Вездеход ЗиД Бархан

Не для дорог общего пользования

Завод отгружает «Барханы» без ПТС, то есть модель не предназначена для дорог общего пользования. Говорят, в России были случаи, когда вездеход все-таки ставили на учет (клиенты заказывали ПТС отдельно), но непонятно, можно ли проделать этот трюк в Беларуси. Да и основной средой обитания снегоболотохода является не асфальт. В связи с этим сложно понять, зачем производителем предусмотрены поворотники, зеркала заднего вида (идут в комплекте) и место для номерного знака.

Снегоболотоход Бархан

Для кого?

На первый взгляд «Бархан» отлично подойдет для досуга. Так ипредставляется группа довольных туристов-наездников, бороздящих болото на таких вездеходах.Но в отличие от квадроциклов на «Бархане» не так ужпросто ездить. Идело даже невогромных колесах, авнеобходимости переключать передачи. Неу каждого любителя активного отдыха есть опыт езды на мотоцикле. Вариант «сел ипоехал», узнав, где газ, а где тормоз, здесь не пройдет.

вездеход Бархан

Лучше всего модель подойдет для владельцев агроусадьб, лесников, охотников, рыбаков ипродвинутых энтузиастов. «Бархан» спокойно ездит поснегу, болоту ипересеченной местности. Ондаже способен плавать. Вбурную реку лучше несоваться(протектор шин слишком маленький инепозволит справиться сбольшим течением), а вот возеро вполне можно — ноги, конечно, намочите, нокое-как плыть позаданной траектории «Бархан» способен. Воздушный фильтр расположен прямо под креслом, поэтому вода вмотор попасть недолжна. ВРоссии вездеход пользуется спросом вотдаленных северных районах и болотистых регионах. ВБеларуси же трудно представить потенциальную категорию покупателей.

вездеход Бархан

Конструкция

В основе «Бархана» лежит трубчатая сварная рама. Вспецификации неговорится, но, скорее всего, некоторые элементы унифицированы смотоциклом «Сова». Радиатор расположен сзади, как ирасширительный бачок. Заявленная максимальная скорость— 40км/ч, хотя уже при 30 км/ч ехать на «Бархане» не совсем комфортно.

Трицикл ЗиД Бархан

«Лифановский» мотор имеет маркировку 163 ML-2 и поступает на завод в сборе. Объем карбюраторного двигателя сводяным охлаждением — 200 куб. см. Мощность — 16 л. с., крутящий момент — 14,5 Н·м. Бак имеет объем 15 литров, и в него следует заливать только 92-й бензин. Моторное масло льется отдельно.

Трицикл Бархан

Коробка передач — 5-ступенчатая сножным переключением, как умотоцикла. Первая вниз, остальные вверх. Есть редуктор, добавляющий пять пониженных передач, которые понадобятся разве что всамом вязком болоте. Само собой имеется изадний ход— без него былобы туго. Задняя, как ипонижающий ряд, активируется спомощью рычага врайоне правой ноги. Наловчившись, можно прямо ногой ивключать.

болотоход ЗиД Бархан

Привод у «Бархана» цепной — от раздатки на заднюю ось идет двойная цепь. При этом отдвигателя наредуктор цепь идет одинарная. Сцепление многодисковое. Поумолчанию оба задних колеса крутятся содинаковой скоростью. Поснегу или болоту втаком режиме ездить можно, авот потвердой поверхности или тем более асфальту передвигаться намашине сзаблокированной осью проблематично. Для таких целей у«Бархана» есть возможность отключения левого колеса— просто откручиваем шайбу насамом диске ипереворачиваем еедругой стороной. Тогда вездеход будет приводиться вдвижение только задним правым колесом и нестанет «козлить» вовремя поворотов наасфальте.

колёса ЗиД Бархан

Задней подвески нет, ноееотсутствие отчасти компенсируют шины снизким давлением. Огромная передняя вилка, как ирама, сварена изтруб. Подвеска спереди пружинная сгидравлическими амортизаторами.

двигатель бархана

Привет, «Белшина»

На снегоболотоход устанавливаются покрышки «Белшина 79» размерностью 16,5×18. Данная модель шин предназначена для мототранспортных средств высокой проходимости, легких вездеходов, спецтехники повнесению удобрения, различных сельскохозяйственных машин. Три покрышки «Бархана» абсолютно одинаковые, каждая стоит около 500 рублей. Шины камерные, низкого давления. Диски— импровизация инженеров ОАО «ЗиД». Посмотрите, как ловко их сварили из труб. Впрочем, некоторые владельцы ставят навездеход другие колеса, с дисками под бескамерные покрышки.

снегоболотоход белшина

Ощущения от езды

Заводится «Бархан» как обычный мотоцикл. Включаешь зажигание ижмешь кнопку стартера. Навсякий случай есть икикстартер, позволяющий запустить мотор ногой спомощью педали. Нахолодную движок неохотно держит обороты, благо есть подсос, решающий эту проблему. Поуправлению здесь все как умотоциклов. Правая рукоятка— газ, рычажок под левую руку— сцепление, рычажок справа— передний тормоз, под правой ногой— задний тормоз.

Бархан как обычный мотоцикл

Передачи переключаются четко, приноровиться можно буквально запару минут, даже если доэтого выездили намотоциклах полтора раза завсю жизнь. Наприборной панели есть индикатор нейтральной передачи, асами ступени придется считать вуме. Трогается «Бархан» бодро, нотяга быстро спадает, имотор просит «скормить» ему вторую передачу. Напятой комфортно ехать соскоростью 20—25км/ч. Ближе к30км/ч обороты слишком высокие, вибрация ощутимо передается наруль. Ездить лучше вперчатках.

трицикл зид

Весит «Бархан» 330 кг и ощущается очень неповоротливым. В характеристиках говорится о том, что радиус разворота этого вездехода — 5 метров. Многовато даже по сухим цифрам. На деле же маневрировать на снегоболотоходе еще сложнее, чем кажется. Нанизкой скорости руль требует огромных усилий, аесли покрытие— снег или лед, переднее колесо скользит вперед даже ввывернутом положении. Зато газком можно выставлять «Бархан» боком. Наверняка, потренировавшись, получится выписывать эффектные дрифт-этюды.

бархан

Едет «Бархан» откровенно медленно, ноэто ихорошо. Навысоких скоростях 3-колесный вездеход ощущалсябы нестабильным ибылбы непрочь перевернуться. Всеже поустойчивости модель далека отквадроциклов. Зато «Бархан» выигрывает как у«квадриков», так иуснегоходов попроходимости иуниверсальности. Особенно если речь идет оболотистой местности. Вездеход способен перевозить насебе до150кг груза итащить прицеп массой до200кг.

зид бархан перед

Среди недостатков можно отметить «трехколейность»— каждое колесо прокладывает свою «дорожку», что усложняет процесс езды вопределенных условиях. Если напути есть труднопреодолимая яма или другое препятствие, объехать его, пропустив, например, между колес, почти невозможно. После «Бархана» фактически остается один большой исплошной след шириной 1800см. Габаритная длина машины— 3 метра. Учитывая запрет напередвижение подорогам общего пользования, нужно еще допокупки вездехода обдумать, как доставлять его доместа эксплуатации, если оно будет отличаться отместа хранения техники. Прицеп или даже обычный лафет для легковушки неподойдет. Так что перед покупкой этой игрушки не помешает купить другую— например, грузовой бус.

Источник: Onliner.by

зид бархан перед

К списку статей
Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на работу с этими файлами.