С 11 по 13 апреля под Волковыском прошли соревнования по эндуро. Первые состязания такого рода прошли в прошлом году и получили такую высокую оценку, что организаторы долго не думали, проводить второй раз или нет. В этом году помериться мастерством управления мотоциклом и испытать технику на прочность собрались белорусские и российские гонщики, а также гости из Польши. Соревнование охватило различные уровни подготовки: 3 базовых уровня Open hobby, Profi, Lady, Electro и Master, что позволило каждому участнику почувствовать азарт и вызов в соответствии с его навыками.
Участники от «Автовеломото»
Команду «Автовеломото» представляли два участника: Даниил и Виктория. Особое внимание привлекла Виктория, занявшая 8 место в классе Леди. Это был первый подобный опыт у девушки, но она с ним справилась: 8-е место — превосходный результат для новичка! Залогом успеха стала ее уверенность в победе: «Всё будет отлично! Всё будет замечательно! Мотоциклы не подведут, я в этом уверена».
Даниил соревновался в классе Б 2. Для него это уже третье испытание. Он считает, что «главное в любых соревнованиях — проверить свой скил, не убиться и не получить травму».
Испытания для KAYO
Команда выступала на мотоциклах KAYO K1 250 MX и KAYO T4, которые успешно прошли все испытания трасс и вновь подтвердили высокую надежность и качество техники KAYO. Для этих моделей это не первый турнир: ранее они уже занимали призовые места на соревнованиях как в Беларуси, так и в России.
Вика тестировала KAYO K1 250, Даниил испытывал KAYO T4 300.
KAYO K1 250 MX 21/18
Эта модель 2022 года представляет собой надежный и практичный байк мощностью 21 л. с. Мотоцикл оснащен 4-тактным одноцилиндровым мотором объемом 249 см³. Он идеально подходит как для активного отдыха, так и для начала занятий мотокроссом.
Основой конструкции является тщательно продуманная рама, рассчитанная на рост водителя от 165 до 190 см, обеспечивающая комфортное управление. Колесная база длиной 134 см с колесами 21" и 18" обеспечивает улучшенную маневренность, что особенно важно на кроссовых и хард-эндуро трассах.
За динамику отвечает мощный двигатель ZS172FMM с воздушным охлаждением и карбюраторной системой Nibbi PE30. Мотор оснащен 5-ступенчатой коробкой передач. Электростартер значительно облегчает запуск двигателя. Амортизационная система включает регулируемую переднюю вилку перевернутого типа и нерегулируемый задний моноамортизатор, рассчитанный на высокие нагрузки, что гарантирует стабильную работу подвески в сложных условиях.
Безопасность и надежный контроль обеспечивают дисковые гидравлические тормоза, позволяющие уверенно управлять мотоциклом при различных условиях эксплуатации. KAYO K1 250 MX — отличный выбор для тех, кто ценит качество, удобство и универсальность в кроссовом мотоцикле.
KAYO T4 300 ENDURO PR 21/18 (2023 г.)
Мотобайк оснащен мощным четырехтактным 1-цилиндровым мотором Zongshen PR ZS175FMM-5. Его объем 271 см³, а мощностью 24 л. с. Двигатель, оснащенный 5-ступенчатой КПП, запускается он электростартером или кикстартером.
Система безопасности представлена гидравлическими дисковыми тормозами с двухпоршневым суппортом спереди и однопоршневым сзади, которые гарантируют надежное торможение на любой поверхности. Амортизационная система включает в себя переднюю перевернутую телескопическую вилку с настройками и регулируемый моноамортизатор FASTACE сзади, что обеспечивает плавный ход и отличное сцепление с дорогой.
Колесная база 1375 мм и шины с глубоким протектором обеспечивают проходимость и стабильность управления. Мотоцикл имеет высокий дорожный просвет, цифровую приборную панель и светодиодную фару для комфортной и безопасной езды при низкой видимости. В комплект входит ПТС, что позволяет использовать байк на дорогах общего пользования.
Характер соревнований и условия испытаний
Условия гонок напрямую влияют на маневренность и надежность деталей мотоциклов. Природные и искусственные препятствия заставляют технику выдерживать резкие нагрузочные перепады, тряску и удары, что проверяет прочность подвески, рулевого управления и тормозной системы. Высокая маневренность важна для преодоления сложных участков и быстрой адаптации к изменяющимся условиям трассы, а надежность деталей обеспечивает безопасность и стабильность в течение всего этапа.
Соперникам подготовили 3 трассы различной сложности. А для каждого класса были разработаны уникальные маршруты, чтобы максимизировать интерес и сложность испытаний.
Для Kayo K1 250 это была трасса по пересеченной местности с такими препятствиями, как бревна, булыжники, лесные участки и ямки, что создает большие нагрузки на ходовую часть и двигатель техники. Время затраченное на прохождение трассы 3 часа 15 минут. Рельеф трассы — пригорки с мягким песчаным покрытием. Участникам также предстояло перемещение по узким лесным тропинкам, в том числе и по берегу вдоль водоема.
В свою очередь, Kayo T4 300 проявлял себя на трассе с искусственными препятствиями, включая бревна диаметром 50–70 см и колеса от БелАЗа, требующими точности и максимального контроля. Время затраченное на прохождение трассы 2 часа 47 минут.
Но участников не испугали условия гонок. Виктория на старте заявила: «Я покажу, что могу. Надеюсь, выживу. Надеюсь, приеду целая. Надеюсь, завтра выйду на работу, на любимую работу. А так всё будет отлично, всё будет замечательно. Мотоциклы не подведут, я в этом уверена».
Что на финише?
Следуя своей мантре, Даниил и Виктория пришли к финишу целыми и невредимыми. Вскоре после финиша Виктория заявила: «Даже без ручки газа, без ручки тормоза, без передачи КПП, — я не переключала — но я доехала!»
Если в мастерстве (и целости) райдеров сомнений не было, все же после прохождения всех препятствий предстояло оценить степень повреждений мототехники. В процессе эксплуатации кроссовых мотоциклов KAYO K1 250 и KAYO T4 300 были выявлены как общие, так и индивидуальные повреждения.
У обоих мотоциклов сломана лапка переключения передач. Основной причиной стали удары о бревна, палки и воздействие неровностей рельефа. А также выявились повреждения пластиковых элементов, возникшие при ударах о деревья, что характерно для езды по лесистой местности.
При детальном обследовании техники выяснилось, что у:
-
KAYO K1 250 отломана ручка тормоза вследствие подъема в горку в плотном лесу, где многочисленные ветки и деревья создавали дополнительные трудности;
-
KAYO T4 300 расшаталась ручка сцепления при прохождении сложных препятствий на трассе.
Незначительные повреждения отлично иллюстрируют надежность и выносливость мотоциклов KAYO даже при экстремальных условиях эксплуатации. Несмотря на возникшие поломки, техника справилась с поставленными задачами и позволила райдерам успешно завершить заезд.
Заключение
Сотрудники «Автовеломото» получили бесценный опыт и победу. «Всё — супер! Мотоциклы прошли обкатку по полной программе. Будем их немножко восстанавливать, так, по мелочи. А в остальном мотоциклы справились!» — резюмировали свои выступления Даниил и Виктория.