Как устроен электровелосипед?

Опубликовано: 1 февраля, 2021 1863

По какому принципу работает электровелосипед и из каких основных компонентов он устроен?

Электровелосипед (велогибрид) - транспортное средство, которое произошло на свет за счёт эволюции обычных велосипедов.
Отличается тем, что вращению педалей помогает электромотор, а питание осуществляется от аккумуляторной батареи.

Электровелосипед это не скутер и не мотоцикл! Являясь уникальным транспортным средством, он безусловно может выполнять задачи скутера или мотоцикла, однако обладает рядом преимуществ, которые недоступны другим транспортным средствам.

  • экологичность (не имеет выхлопа, поскольку питается от аккумулятора)

  • лёгкий вес в сравнении со скутерами или мотоциклами. его можно хранить в квартире и перевозить в багажнике автомобиля

  • электромотор в велосипеде не обязательно избавляет от вращения педалей! Вопреки пренебрежительному мнению велосипедистов, что это транспорт для ленивых, велогибрид можно использовать как обычный велосипед, или самому рассчитывать нагрузку, выставляя уровень помощи электромотора во время вращения педалей

  • простота обслуживания, экономичность! Технике не требуется бензин, а его узлы просты и долговечны.

  • Проходимость и универсальность! Электровелосипед проедет там, где немысолимо передвижение на скутере или мотоцикле. По трассам и лесным тропинкам, по тротуарам и бордюрам. Его можно перевозить в электричке и метро


Давайте разберёмся, как устроен этот интересный и популярный транспорт и по какому принципу он работает:

ЭЛЕКТРОМОТОР


В основе конструкции электровелосипедов Eltreco - электромотор, расположенный в заднем колесе. Электромоторы электровелосипедов бывают двух типов: редукторные и прямого привода (direct drive).

Мотор Eltreco Мотор Eltreco


В большинстве моделей электровелосипедов Eltreco используются редукторные электромоторы собственной разработки c фирменной технологией косых шестерен редуктора.

Мотор Eltreco Мотор Eltreco



Фирменная технология косых зубьев снижает износ и увеличивает срок службы шестерёнок. За счёт этого также обеспечивается плавный старт без рывков и хорошая, ровная динамика. Высокий КПД и качество сборки тоже являются плюсами моторов Eltreco. Моторы различаются по мощности (от 250W до 1000W).


АККУМУЛЯТОР

Аккумулятор HL Аккумулятор "лягушка"

akb_black.jpg

Электромотор питается от аккумуляторной батареи, построенной на современных литий-ионных элементах. Основные показатели аккумулятора это рабочее напряжение (36 или 48 Вольт) и его ёмкость (измеряется в Ампер-часах, Ач). Чем больше ёмкость аккумулятора, тем больше запас пробега электровелосипеда от зарядки до зарядки. Аккумуляторы бывают быстросъёмными, или встроенными в раму. Съёмный аккумулятор удобно заряжать отдельно от велосипеда, в любом месте.


КОНТРОЛЛЕР ВЕЛОГИБРИДА


Контроллер

За слаженную работу всех элементов системы отвечает контроллер. Он получает и передаёт сигналы от велокомпьютера, датчика вращения колёс, ручки газа, аккумулятора, обеспечивая работу и слаженное управление электровелосипедом. Контроллер расположен в отдельном корпусе на раме, внутри рамы или встроен в корпус аккумулятора, в зависимости от модели.


ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ


Руль электровелосипеда


Управление электровелосипедом возможно в трёх режимах:

  • за счёт поворота ручки газа (как на скутере или мотоцикле)
  • в режиме ассистента, при вращении педалей (режим выставляется в настройках велокомпьютера) - он помогает вращать педали, «подталкивая» и делая вращение лёгким, будто вы катитесь под горку.
  • при отключенном питании - как обычным велосипедом, вращая педали.


flex18.jpg

Велокомпьютер Eltreco - основной орган индикации и управления настройками велогибрида. На бюджетных моделях электровелосипедов вместо велокомпьютера с LCD-экраном также встречается пульт управления с индикацией.

В наших велокомпьютерах Eltreco OMT-M3 есть сервисный режим с множеством функций, в котором можно изменять настройки и параметры. Однако, мы рекомендуем это делать с пониманием. По умолчанию во всей нашей технике параметры велокомпьютера уже настроены оптимально для конкретной модели.
В инструкциях по эксплуатации для всех наших моделей приведены настройки велокомпьютера.


Датчик вращения педалей

Датчик вращения установлен в области каретки велогибрида и его функцией является считывание вращения педалей. Когда вы начинаете вращать педали, сигнал от датчика поступает в контроллер.

На велокомпьютере можно выбрать режим ассистента: (как правило, от 1 до 5) В зависимости от выбранного режима, контроллер, получив сигнал от датчика вращения, передаёт сигнал электромотору и он начинает "помогать" при езде.


РУЧКИ ТОРМОЗА


Ручки тормоза

Тормозные рычаги, установленные на руле велогибрида отличаются от обычных велосипедных дополнительным кабелем, который замыкает подачу питания к электромотору. Всё просто: во время торможения мотор перестаёт вращать колесо.
Выберите свой электровелосипед!

К списку статей
Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie