Заказать звонок
Имя*
Телефон*
Сообщение

Время работы:
ПН-ВС 08:00 - 21:00
БЕЗ ВЫХОДНЫХ

   
Каталог товаров

На белорусских шинах и с китайским мотором. Тестируем снегоболотоход-амфибию ЗиД Бархан

На белорусских шинах и с китайским мотором. Тестируем снегоболотоход-амфибию ЗиД Бархан

- А-а-а, он сейчас перевернется! - кричала я Юре Гладчуку, форсируя ледяную лужу на мотовездеходе.


- Не перевернется, - уверенно отвечал Юра.

Спойлер: наша мотоавтор Анастасия Ленёва все-таки перевернулась. Но обо всем по порядку.

Вездеход ЗиД Бархан (29).jpg

Главное - смекалка

Ребята из одной гомельской компании не боятся экспериментировать и привозят к нам в страну самые неожиданные образцы авто- и мототехники. Например, индийский двухсоткубовый автомобиль за шесть с половиной тысяч или полутонный дизельный грузовой трицикл.

Вездеход ЗиД Бархан (2).jpg

Даже если оставить в покое изобретения индийских инженеров, у них в ассортименте останется еще много техники, которая с трудом поместится в воображении городского обывателя - четырехтактная 85-килограмовая “мотособака” для перевозки саней, мототрансформер “Вьюга”, и герой нашего сегодняшнего теста - снегоболотоход-амфибия (!) ЗИД Бархан. Оба аппарата производства ковровского завода имени В.А. Дегтярева (ЗиД).

Вездеход ЗиД Бархан (3).jpg

Для того, чтобы получить трехколесный мотовездеход “Бархан”, нам понадобится корпус от мотоцикла, 200-кубовый мотор Lifan 163ML-2, три огромных колеса на шинах низкого давления и смекалка, чтобы соединить все это в один аппарат.

Вездеход ЗиД Бархан (17).jpg

Что ты такое?

Снегоболотоходы обязаны своим происхождением суровым рельефам российского севера. В семидесятых годах жители труднопроходимых мест начали приделывать колеса от грузовых машин к мотоциклам, чтобы те не вязли в глубоком снегу и не тонули в полыньях. В народе такие вездеходы прозвали “каракатами”. Позже каракатостроение в России вышло на промышленный уровень, и сейчас мотовездеходы на шинах низкого давления или гусеницах производит несколько компаний. ЗиД - одна из них.

Вездеход ЗиД Бархан (6).jpg

Вездеход ЗиД Бархан (14).jpg

Садимся. От мотоцикла у “Бархана” помимо мотора руль со всеми соответствующими органами управления, ножное переключение пяти передач, кик- и элекстростартер, краник резерва топлива, цепной привод задних колес, - правда, цепь двухрядная. От внедорожного автомобиля - редуктор с понижающей и задней передачей, а также стояночный тормоз.

Вездеход ЗиД Бархан (8).jpg

Вездеход ЗиД Бархан (9).jpg

Вездеход ЗиД Бархан (5).jpg

Из фантазии разработчиков - трубчатые колесные диски, расположение жидкостной системы охлаждения и радиатора далеко сзади под багажником, отсутствие задней подвески и возможность отключения левого заднего колеса вручную.

Вездеход ЗиД Бархан (18).jpg

Вездеход ЗиД Бархан (5).jpg

Заводим. С кикстартера малообъемный двигатель заводится легко, но места для маневров мало. Если вдруг у вас нога 46 размера, она просто может не поместиться - будет мешать большое количество расположенного вокруг железа. Впрочем, с кнопки аппарат заводится без проблем. Включаем первую передачу. Чтобы дотянуться до рычага редуктора, приходится наклоняться вправо, а включать задний ход удобнее ногой.

Вездеход ЗиД Бархан (16).jpg

Вездеход ЗиД Бархан (24).jpg

Вездеход ЗиД Бархан (25).jpg

Поехали! Отпускаем сцепление, добавляем газ, и три с половиной центнера неторопливо сдвигаются с места. Как же тяжело поворачивать руль, но с набором скорости становится легче. Очень непривычно ощущается отсутствие подвески в сочетании с высокой посадкой - огромный зад аппарата качается и конкретно наклоняется на кочках, и кажется, вот-вот перевернется. Но не переворачивается. Да, для больших скоростей он не приспособлен. Максималка - 40 км/ч, что вполне достаточно для “Бархана”.

Вездеход ЗиД Бархан (19).jpg

Без задней передачи на нем пришлось бы нелегко, радиус разворота немаленький. “Понижайка” нужна для совсем экстремальных подъемов. И на обычной первой-второй передаче трайк легко карабкается на горки, форсирует ледяные лужи, которые проламывает своим весом, и не вязнет в глубокой грязи, где завяз бы обычный эндуро-мотоцикл.

Вездеход ЗиД Бархан (20).jpg

Краш-тест

Шестнадцати сил вполне хватает, чтобы крутить гигантские колеса с тракторной тягой. Нет, с мотоциклом с коляской аппарат все-таки сравнить никак нельзя, рулится по-другому. К его габаритам понемногу привыкаешь и начинаешь разгоняться. Благодаря заднему приводу он весело дрифтит на третьей передаче на льду. И на четвертой. И на пятой. На пятой мы его все-таки перевернули, словив нечто наподобие "хайсайда" - в одном из поворотов трайк накренился в наружную сторону, став на два колеса. Завис в воздухе, достигнув точки невозврата, и резко бахнулся на землю колесами вверх. Вот он, высокий центр тяжести!

Вездеход ЗиД Бархан (27).jpg

ЗиД быстро перевернули обратно, руками выгнули помявшееся крыло, подтянули вверх руль, поправили поворотник, смахнули грязь. Никаких последствий незапланированного краш-теста не заметно, все цело, почти все на месте.

Вездеход ЗиД Бархан (15).jpg

Зачем?

"Бархан" может использоваться рыбаками, охотниками, для туристических целей и путешествий", пишет производитель. Путешествие будет небыстрым и недалеким, с расходом в 12 литров на 100 километров при скорости 25 км/ч и объемом бака в 15 литров.

Вездеход ЗиД Бархан (21).jpg

По опыту знаю, что расход и запас хода на внедорожной технике зависит от дорожных условий и стиля езды. Поэтому думаю, что на одном баке на "Бархане" можно проехать как 125, так и 200 километров - в зависимости от того, где и как ехать. Но если использовать его по назначению, это условные 125 километров могут запомниться надолго.

Вездеход ЗиД Бархан (26).jpg

Конструкция транспортного средства обеспечивает его плавучесть с нагрузкой до 150 кг, обещает завод имени Дегтярева. К сожалению, испытать его плавучесть возможности не было, но судя по видео на YouTube, "Бархан" действительно умеет плавать. Как минимум, не тонет.

Вездеход ЗиД Бархан (28).jpg

Эксплуатация

Но как же быть с перегонами на большие расстояния? Эксплуатация на дорогах общего пользования не предусмотрена, а регистрации в ГАИ вездеход не подлежит; об этом отдельным письмом сообщили импортеру. Охотнику-рыбаку-путешественнику нужно учитывать, что мотовездеход придется или оставлять в месте эксплуатации, или перевозить в прицепе шириной не менее двух метров, так как ширина задней оси - 180 см, не говоря уже про высоту.

_ГАИ в Беларуси.jpg

Если фургон для перевозки расположен высоко, а водитель недостаточно уверен в прочности закаточных трапов, погрузить "Бархан" будет нелегко - в этом мы убедились лично. Сначала вездеход попробовали закатить, подложив три трапа под колеса. Одно из колес все время соскакивало, и одного человека посадили за руль. С разгона дотолкать вездеход с водителем до верха тоже не вышло, а потом водитель все-таки решился и заехал сам. Но что-то мне подсказывает, что если делать это каждый раз самому, можно наснимать много эпичных видео с неудачными попытками.

Вездеход ЗиД Бархан (22).jpg

Для того, чтобы оценить все достоинства "Бархана", нужно жить или работать в глуши. Все-таки это спецтехника, а не игрушка для веселья. Для перемещения по легкому бездорожью аппарат тоже не подойдет - слишком громоздкий и медленный. Но он и не для этого создан. На таком бы в поездку по Полесским болотам - вот где его внедорожные возможности пригодились бы по полной!

Заметки на полях

Шина высокой проходимости - белорусского производства, одна штука стоит 512 рублей. Внутри – камера низкого давления 0,01-0,03 кПа.

Вездеход ЗиД Бархан (13).jpg

Сзади подвески нет, зато спереди - рычажная вилка.

Вездеход ЗиД Бархан (1).jpg

Два багажника позволят перевезти все, что может понадобиться вдали от цивилизации.

Вездеход ЗиД Бархан (7).jpg

Вездеход ЗиД Бархан (12).jpg

Для движения по дорогам вездеход не предназначен, но кронштейн крепления номерного знака есть.

Вездеход ЗиД Бархан (10).jpg

Стоит "Бархан" 9399 рублей. Это немало по белорусским меркам, но совсем дешево, если сравнить с зарубежными внедорожниками.

Вездеход ЗиД Бархан (23).jpg

Фото автора и Юрия ГЛАДЧУКА

Автобизнес

Смотрите ЗиД Бархан в нашем каталоге




Техника – это не только дорогостоящая покупка, но и выгодное вложение, которое должно себя оправдать. Не всегда легко выбрать нужный товар самостоятельно или по рекомендациям знакомых. Для этого в нашем интернет-магазине существуют обзоры и советы от «Техноагро». Купить в Минске или любом другом городе понравившееся оборудование, прицеп или мотобайк, благодаря им стало значительно проще.

Пишут в этой категории эксперты, которые отлично разбираются в технике и могут детально описать преимущества того или иного оборудования:

  • обзоры на мотоциклы и скутеры;

  • тест-драйвы;

  • статьи в режиме вопрос-ответ;

  • перечни необходимых аксесс.

Любой товар, упомянутый в разделе, доступен к заказу на нашем сайте. Клиенты из отдаленных городов Беларуси получают шанс оформить бесплатную доставку приобретения. Все тонкости отправки обсуждаются с консультантами магазина на стадии оформления ТС.