Заказать звонок
Имя*
Телефон*
Сообщение
Код с картинки*
CAPTCHA

Время работы:
ПН-ВС 08:00 - 21:00
БЕЗ ВЫХОДНЫХ

   
Каталог товаров
Производители
Все производители

Мой родны M1NSK...» Присматриваемся к белорусским байкам Goose 400, SCR 250 и С4 300

Мой родны M1NSK...» Присматриваемся к белорусским байкам Goose 400, SCR 250 и С4 300

Мотоциклы M1NSK до сих пор котируются среди белорусов. Правда, если когда-то «Мотовело» славилось тем, что было предприятием полного цикла, то сегодня здесь собирают велосипеды и мотоциклы из привозных комплектов. Ситуация с белорусским заводом выглядит неоднозначной: ранее было создано новое юрлицо (ООО «МотоВелоЗавод»), расширена линейка продукции, а теперь остро стоит вопрос о выживании и ведутся переговоры о переезде предприятия в новые производственные корпуса. Поговаривают, что сборка «минчиков» продолжится в индустриальном парке «Великий камень».

Несмотря на то, что сейчас завод переживает не самые лучшие времена, в этом сезоне он буквально выстрелил своими новинками, среди которых туристический эндуро Goose 400, скремблер SCR 250 и «стрит» С4 300.

news_44520_10.jpg

Новинки завода: туристический эндуро Goose 400, скремблер SCR 250 и «стрит» С4 300

Мы встречаемся с представителем завода на территории старых корпусов возле метро «Пролетарская» — это площадка стагнирующего ОАО «Мотовело». Прежде чем взглянуть на новинки, бегло обходим заводские цеха и вспоминаем о том, что в прошлом на заводе работало порядка 7 000 человек, а на его площадях производилось практически все — от велосипедных звонков до по-настоящему культовых мотоциклов вроде ММВЗ-3.112.

news_44520_65.jpg

Валентин Слободянюк, маркетолог «МотоВелоЗавода»

news_44520_3.jpg

news_44520_4.jpg

Сегодня «Мотовело» — это не завод полного цикла. Мотоциклы собирают из привозных комплектов

«Сегодня численность работников "МотоВелоЗавода" составляет около 100 человек, которые в основном заняты в сборочном цехе, — рассказывает маркетолог завода Валентин Слободянюк и объясняет, как сейчас выпускаются мотоциклы. — Специалисты выбирают перспективные для нашего рынка модели, заключают договоры с иностранными поставщиками. Затем на завод поступают комплектующие и на конвейере собираются мотоциклы. По большому счету за основу берутся китайские модели. Что немаловажно, ведь когда к нам привозят тестовые экземпляры, мы проводим испытания и высылаем наши рекомендации китайской стороне, после чего мотоцикл дорабатывается и адаптируется к условиям белорусского рынка. Кстати, не только Китай, но и другие страны поставляют нам комплектующие».

news_44520_5.jpg

news_44520_2.jpg

До недавнего времени на заводе собирали только мотоциклы X250 и D4 125, скутер «Vesna», а также мопед D4 50, однако в связи с повышенным спросом руководство решило расширить модельный ряд за счет Goose 400, SCR 250 и С4 300. Пожалуй, туристический эндуро M1NSK Goose 400, или просто «Гусь», — это флагманская модель «МотоВелоЗавода» с максимальным объемом двигателя и мощностью.

news_44520_11.jpg

Туристический эндуро M1NSK Goose 400 — флагманская модель завода с максимальным объемом мотора

news_44520_13.jpg

Впрочем, самый первый вопрос: откуда такое название? На предприятии объясняют, что не хотелось называть этот байк очень просто — TRX400, как это прописано в технических документах, поэтому вдохновлялись схожими именами европейских производителей.

фото 3.jpg

Чтобы продемонстрировать достижения отечественного производства, первые два тестовых экземпляра приняли участие в эстафете «Пламя мира», приуроченной ко вторым Европейским играм. Эти байки побывали в Риме, поднялись на высшую точку Европы — гору Монблан, проехали по территории европейских стран и вернулись обратно в Беларусь.

news_44520_16.jpg

news_44520_29.jpg

«После такого испытания с общим пробегом в 6 800 км у мотоциклов обнаружились некоторые нюансы, — упоминает Валентин Слободянюк. — Например, выявилась небольшая течь в месте крепления датчика уровня топлива в баке, которую удалось устранить во время поездки. Вторая проблема была связана с патрубком между карбюратором и цилиндром, но с ней тоже справились в короткие сроки».

news_44520_20.jpg

Известно, что туристический эндуро M1NSK Goose 400 оснащен карбюраторным 397-кубовым мотором (29 л. с.) с воздушно-масляным охлаждением. Это двигатель с так называемым сухим типом картера, масляного радиатора как такового здесь нет. Масло охлаждается в передней части рамы, сверху которой находятся маслозаливная горловина и щуп.

news_44520_18 (1).jpg

Эндуро оснащен 397-кубовым мотором (29 л. с.) с воздушно-масляным охлаждением 

news_44520_301.jpg

Поскольку этот байк предназначен для поездок по шоссейным дорогам с выездом на легкое бездорожье, но без претензий на серьезный спорт, то конструктивные и технические характеристики двигателя адаптированы к такому режиму эксплуатации.

news_44520_17.jpg

Согласно техническим данным коробка имеет шесть передач. Максимальная скорость — 130 км/ч, а расход варьируется от 3,8 до 4,2 литра на 100 км. По словам представителя завода, во время Эстафеты огня при проезде по сложным участкам в горах байки потребляли свыше 5 литров.

news_44520_158.jpg

Средний расход Goose 400 составляет от 3,8 до 4,2 литра на 100 км

news_44520_26.jpg

news_44520_237.jpg

В «базе» установлены только щитки и электронная приборная панель с USB-зарядкой в одном блоке, а в качестве «допов» предлагаются кофры, защита ручек, заимствованная у X250, рукоятки с подогревом, дополнительный ветровик. Перед нами экземпляр в максимально «упакованном» виде (насколько это возможно). Конечно, здесь нет аудиосистемы и подогрева сидений, но этими опциями комплектуются модели более высокого класса, тогда как Goose 400 позиционируется как доступный турэндуро и оценивается в 2 600-2 900 долларов.

news_44520_227.jpg

Ветровик, кофры, защита ручек, рукоятки с подогревом — это «допы» для данной модели

news_44520_271.jpg

news_44520_272.jpg

news_44520_273.jpg

«Мы уже отправили производителю мотокомплектов наши рекомендации по устранению обнаруженных недостатков. Возможно, будет установлена более жесткая передняя вилка: как показала практика, она проседает при торможении и это сказывается на управляемости. Как только получим ответ, будем знать, когда эти модели поступят в продажу, — объясняет представитель завода. — В наличии у нас пока два экземпляра. Один из них планируется передать в Музей олимпийской славы, на него нанесли символику Эстафеты огня. А второй недавно принимал участие в байкерском фестивале, который проходил в Осиповичах».

news_44520_68.jpg

Goose 400 пока не продается. Известно, что его стоимость будет варьироваться от $2 600 до 2 900 в зависимости от оснащения

news_44520_24 (1).jpg

С наличием и доступностью запчастей на Goose 400 проблем возникнуть не должно: при заказе первой партии мотоциклов вместе с мотокомплектами поступает определенное количество и мотозапчастей. Пока в широкой продаже этой новинки нет, но, по словам заводчан, белорусы по достоинству ее оценят: «По соотношению цены и качества в этом классе мотоциклов конкурентов у модели нет, это основной ее козырь. Мы прогнозируем, что Goose 400 будет пользоваться повышенным спросом, как только поступит в продажу. Осталось дождаться, когда мотоцикл будет усовершенствован до максимально возможного уровня».

news_44520_12(2).jpg

Еще одну новинку «МотоВелоЗавода» презентуют как симбиоз городского и внедорожного мотоциклов. Это скремблер M1NSK SCR 250, который — в отличие от Goose 400 — поступил в продажу в мае этого года. Его стоимость — около 2 000 долларов.

news_44520_707.jpg

Скремблер M1NSK SCR 250. Ориентировочная цена — $2 000

«Первая партия из 100 экземпляров распродалась за две недели, — отмечает Валентин Слободянюк. — Из них 25 были куплены дирекцией II Европейских игр для сопровождения спортивного мероприятия, остальные единицы реализованы белорусам и россиянам. В настоящий момент ждем очередной контейнер, так как оптовые покупатели уже выстроились в очередь».

news_44520_323.jpg

В базовом оснащении SCR 250 может похвастать полностью светодиодной оптикой, гидравлическими дисковыми тормозами, зеркалами на концах ручек. Ключ зажигания у него находится сбоку, а запускается байк только с электростартера.

news_44520_3378.jpg

«Рогатый» ключ зажигания находится сбоку, заводится байк с электростартера

news_44520_375.jpg

news_44520_3656.jpg

news_44520_43.jpg

Из приятных моментов — выполненные под нержавеющую сталь щитки, металлический корпус заднего фонаря и «поворотники», которые крепятся на прочных резиново-пластиковых кронштейнах.

news_44520_38 (1).jpg

news_44520_44879.jpg

news_44520_49231.jpg

Объем мотора у скремблера составляет 225 куб. см, а мощность — 17 л. с. Здесь шесть передач и воздушно-масляное охлаждение, а масляный радиатор уже выносной. «Тип двигателя практически такой же, как у модели X250, но он адаптирован к более комфортной эксплуатации в городе, — подчеркивает представитель завода. — С точки зрения дизайна это городской мотоцикл, пусть и не такой агрессивно-спортивный. Конструктивно он способен выехать на легкое бездорожье, поэтому имеет такой широкий руль (в отличие от обычных городских моделей). На асфальтированной дороге в спокойном режиме байк расходует в пределах 3 литров топлива на 100 км, его максимальная скорость — 120 км/ч».

news_44520_34(4).jpg

Скремблер расходует в пределах 3 литров топлива на 100 км

news_44520_56897.jpg

news_44520_424521.jpg

Два представленных нам экземпляра SCR 250 отличаются не только цветом, но и системой питания топливом. «Инжектор более качественно создает воздушно-топливную смесь, из-за чего увеличивается мощность и снижается расход топлива. Однако он сложнее, чем карбюратор, который можно обслужить самостоятельно», — упоминает в разговоре представитель завода.

news_44520_00012.jpg

У скремблера может быть как инжекторная, так и карбюраторная система питания 


news_44520_350.jpg

news_44520_41.jpg

Этот мотоцикл тоже собран из китайских комплектов. Но данная модель претерпела некоторые изменения по совету заводчан: «Изменена конструкция стартера, по системе питания топлива появились как инжекторная, так и карбюраторная модели, а держатель номера сместился с крыла на кронштейн за задним колесом. В идеале хотелось бы, чтобы был еще двухцилиндровый задний тормоз. С запчастями ситуация аналогичная: вместе с первой партией были доставлены элементы тормозной системы, глушитель, стартер, комплектующие для электрики».

news_44520_51.jpg

news_44520_50.jpg

news_44520_47.jpg

Первая партия из 100 моделей была распродана за две недели. На заводе ждут новую поставку

Есть и еще одна новинка, — «стрит» С4 300 — которая представлена как опытный образец. О мотоцикле известно немногое, так как эта модель еще не прошла испытания. По техническим характеристикам «стрит» оснащен мотором водяного охлаждения объемом 282,7 куб. см и мощностью около 21 л. с. О расходе топлива говорят очень приблизительные цифры: 3,2-3,5 литра в зависимости от условий эксплуатации.

news_44520_69.jpg

Это «стрит» С4 300, оснащенный мотором водяного охлаждения объемом 282,7 куб. см


news_44520_57.jpg

news_44520_58.jpg

news_44520_63.jpg

В отличие от ранних моделей «Минска», все новинки оснащаются электростартером. Здесь также установлены гидравлические дисковые тормоза, полностью светодиодная оптика. «Допов» пока не предусмотрено, так как стритовый байк еще не успел зарекомендовать себя на рынке. Когда эта модель появится в продаже, на заводе не знают, но цена на нее будет «где-то $2 300».

news_44520_66.jpg

news_44520_61.jpg

news_44520_62.jpg

news_44520_64.jpg

Ориентировочная цена С4 300 — $2 300. Пока неизвестно, когда мотоцикл поступит в продажу

**

В настоящий момент на заводе делают ставку на туристический эндуро Goose 400 и 250-кубовый скремблер, которые уже успели привлечь внимание покупателей за счет своей невысокой стоимости, стильного внешнего вида и простой конструкции. «На мой взгляд, они будут востребованы в ближайшие два-три года, а затем планируется дальнейшее развитие и обновление модельного ряда, — считает Валентин Слободянюк. —  В коммерческом плане новая линейка мотоциклов успешна, так как на них формируется очередь не только со стороны белорусов — часть продукции будет экспортироваться в Россию. Мы ожидаем существенный рост продаж».

news_44520_620.jpg

news_44520_71.jpg

news_44520_8.jpg

Все три новинки «МотоВелоЗавода» — это совместный продукт заводчан и их партнеров из Китая, поэтому сказать «мой родны M1NSK» при всем желании не получится. Полностью была реализована только первая партия скремблера SCR 250, а когда стартуют продажи Goose 400 и С4 300, нам не сообщили.news_44520_72.jpg

Зато отдельно отметили, что по-прежнему пользуется спросом продукция из предыдущей модельной гаммы: X250, D4 125, скутер «Vesna», а также мопед D4 50. Что касается спортбайка R250, то сейчас он не продается, так как ранее попал под сокращение как менее востребованная модель в линейке белорусского бренда. О его замене речи пока не идет, по крайней мере на нынешних заводских площадях.

источник: https://av.by/ 

Регистрация
Моя корзина00 руб.
Оформить