Первый тест-драйв тур-эндуро M1NSK Goose 400 и другие "шпионские" подробности

Опубликовано: 22 марта, 2019 242

То, о чем так долго твердили белорусские байкеры, свершилось. Наконец-то в гамме мотовелозавода появился мотоцикл с мотором объемом выше 250 куб.см. Им оказался туристический эндуро M1NSK Goose 400. Эндуро "Гусь", скутер "Весна"? Нет, вы это серьезно?

В поездку на завод мы взяли с собой мотопутешественницу Анастасию Ленёву, а также директора мотосервиса и заядлого эндуриста Александра Грудо, чтобы веселее было изучать новинку. Мотоцикл самый первый, экспериментальный, "номеров" на нем пока нет. Нет на нем и некоторых деталей - кофров, защиты ручек и других мелочей, которые могут быть у серийного мотоцикла. Поэтому пока просто покатаемся вокруг завода и расспросим заводчан о других байках.

Как и скутер Vesna, назвали его явно по аналогии с европейским байком - знаменитым "гусем" BMW GS. Название спорное, логичнее было бы его назвать TRX400, в стиле предыдущей модели туристического эндуро. "Стеб" принят, но мотоцикл все же больше похож на Aprilia или SWM, чем на BMW. К слову, у Suzuki тоже когда-то был Goose, но не 400, а 350. Причем обычный классический.

Мотоцикл Минск (M1NSK) GOOSE 400

Вадим Потапенко, заместитель начальника отдела продаж, который отвечает за мотонаправление, рассказал нам, что эти мотоциклы только проходят испытания в Китае, два экземпляра нам выслали именно для этой же цели - испытаний. И тем не менее в мае-июне модель уже должна поступить в продажу у нас.

Мотоцикл Минск (M1NSK) GOOSE 400

Сколько будет стоить мотоцикл, заводчане пока путаются в показаниях. Вначале заявлялось около 2400 долларов, но все же ориентировочно он будет чуть дороже 2600 долларов, причем сразу с тремя немаленькими пластиковыми кофрами. В одном из мотомагазинов он уже выставлен на продажу за 5699 рублей, или 2665 долларов. И все равно это весьма небольшие деньги за такой мотоцикл.

Мотоцикл Минск (M1NSK) GOOSE 400

Раньше в модельной гамме "Мотовело" был туристический эндуро TRX300. Но мотор у него был 250-кубовый. Система питания инжекторная, при этом далеко не самая надежная. Было три кофра, но небольших. Модель вышла не самая удачная, зато цена при старте продаж - аж 5000 долларов.

А тут 2665... Причем с кофрами, защитой ручек и уловителем цепи Goose 400 выглядит так.

Мотоцикл Минск (M1NSK) GOOSE 400

Откуда мотоцикл? Похожие 400-кубовые эндуро уже продаются в Украине под брендами Geon и Shineray, но это не точные копии Goose 400. Сам он внешне напоминает мотоцикл итальянской марки, купленной китайцами, SWM 650. В основном мотовелозавод сейчас сотрудничает с Chongqing Yinxiang - производителем того же Х250. Но в случае с Goose 400 производитель уже другой - Shineray. А это очень неплохой китайский бренд, который представлены даже в Западной Европе.

Мотоцикл Минск (M1NSK) GOOSE 400

Мотоцикл Минск (M1NSK) GOOSE 400

Некоторые приятные мелочи сразу же бросаются в глаза и создают впечатление. Панель приборов электронная, считывается отлично. Но что интересно, с ней же в одном блоке и USB-зарядка.

Мотоцикл Минск (M1NSK) GOOSE 400

Мотор не инжекторный, а карбюраторный. И это скорее плюс чем минус. Во-первых, цена мотоцикла с обычным "карбом" будет ниже. Во-вторых, инжектор тех же TRX 300 мог "дурить голову" владельцу, а специалистов по китайским системам впрыска толком не было. А с карбюратором надежнее и дешевле. Расход при этом обещают 3,4 литра на 100 километров. Всего лишь!

Мотоцикл Минск (M1NSK) GOOSE 400

Ручка подсоса на руле, а не на карбюраторе. Это тоже весьма приятная мелочь. Не нужно нагибаться к карбюратору и искать рычажок, как на тех же X250 и С4 250. У последнего вообще руку можно вывернуть, пока этот рычажок найдешь.

Мотоцикл Минск (M1NSK) GOOSE 400

Охлаждение двигателя воздушно-масляное. Но масляного радиатора как такового нет. Масло охлаждается в передней части рамы. Сверху - маслозаливная горловина и щуп. Очень удобно! Проверять уровень можно, сидя на мотоцикле. То есть система смазки реализована с сухим картером. Можно ездить на заднем колесе сколько угодно, мотору ничего не будет.

Мотоцикл Минск (M1NSK) GOOSE 400

Наконец-то появилась нормальная цепь - сальниковая CHOHO 520SX, которая не будет тянуться как пластилин. Не DID, конечно, но уже и не велосипедная цепочка, которую надо подтягивать каждые 500 км.

Мотоцикл Минск (M1NSK) GOOSE 400

397-кубовый мотор развивает мощность 29 л.с. По техническим характеристикам коробка имеет шесть передач. Мы до шестой пока не доходили, как мотоцикл едет по трассе - не знаем, но при случае проверим. Пока же очень понравилась тяга на "низах". Этого не хватало на предыдущих 200-250-кубовых моделях. Тяга есть, ее хватает - это важно. Не нужно сильно крутить мотор, чтобы ехать. Максимальная скорость по техническим данным - 137 км/ч. По опыту обычно заявлена меньшая скорость, чем есть по факту. Есть надежда, что байк поедет быстрее.

Мотоцикл Минск (M1NSK) GOOSE 400

Подвески мягкие, комфортные, но при этом не чувствуются расхлябанными. Что хорошо - при езде вдвоем сохраняется баланс. При загрузке нагружается одновременно как передняя, так и задняя подвески, нет излишней нагрузки на заднюю.

Мотоцикл Минск (M1NSK) GOOSE 400

Но главное - есть ощущение, что это все нормально собрано и сварено. По качеству сборки и мелочам тот же Х250 заметно хуже.

Мотоцикл Минск (M1NSK) GOOSE 400

Есть ветровик. Правда, для полноценной защиты от ветра нужно будет ставить отсекатель или верхние крепления на проставки. В таком виде он как раз направляет воздушный поток на шлем.

Мотоцикл Минск (M1NSK) GOOSE 400

Бак металлический 15-литровый. С одной стороны, в нем может образовываться ржавчина, зато с другой - к нему можно прикрепить сумку на магните.

Мотоцикл Минск (M1NSK) GOOSE 400

Руль визуально не внушает доверия. Раньше рули гнулись от одного небольшого падения. Здесь наверняка будет тоже самое. Кроме того, боковой пластик немного мешает ездить в стойке.

Мотоцикл Минск (M1NSK) GOOSE 400

Позже мы проведем более тщательный тест-драйв, но пока что все говорит о том, что мотоцикл очень интересный. Больше всего нравится то, что он максимально универсальный. Он не тяжелый, поэтому вполне можно ездить по лесам, если снять кофры. С кофрами удобно ездить на "дальняк". Причем 400-кубовый мотор оптимален и для города, и для бездорожья, и для трассы. По крайней мере он явно не будет работать на пределе на трассе. Даже по высоте по седлу все очень универсально. На нем смогут сидеть и низкие люди, потому что он чуть ниже Х250. В общем, максимальная универсальность - это про M1NSK Goose 400. А что думают Анастасия Ленёва и Александр Грудо?

Анастасия Ленёва: "В "Мотовело" решили пойти по пути снижения стоимости и предлагать то, что будет востребовано, - с X250 прокатило. Результат - туристический эндуро за небольшие деньги, с достаточным для дорог объемом и тремя кофрами в придачу. По ТТХ он обещает быть чуть-чуть мощнее и внедорожнее, чем неудачный TRX 300. Меня, человека в поиске идеального турэндуро (если без поправки на страну-производитель), в нем привлекло бы соотношение вес/объем. 400 сс на 150 кг - идеально. Должно быть достаточно мощности, чтобы не бояться обгонять на трассе, и в то же время не 200 килограммов, которые, если застрянут где, не вытащишь. Подвеска скорее мягкая, но работает сбалансированно, в том числе с пассажиром. Разгон нормальный, тормоза тоже, но второй диск на переднем тормозе не был бы лишним. Рулится легко, для города будет удобным. Плюсы? Цена! Невысокая посадка, достаточный объем - едет. Более приличное исполнение деталей (чем в X250), цепь выглядит не пластилиновой, уже есть USB-разъем в "приборке", кофры в комплекте. Минусы - достаточно высокий, но мягкий руль, боковые пластики мешают ехать в стойке, нет защиты рук, ветровик недостаточно высокий, крепления под кофры будут упираться пассажиру в "булки". Открыт вопрос с наличием запчастей".

Александр Грудо: "Мотоцикл *********** (очень хороший. - Прим. авт.)! Надо будет взять его на более тщательный тест-драйв, но уже понятно, что он едет. 400 кубов - мотор тянет хорошо. Это комфортно, не надо "перегазовывать". И тяга хорошо контролируется. Отсюда и растет ресурс, потому что нам не нужно постоянно держать высокие обороты. Главный плюс в том, что мотоцикл новый, в него никто не лазал. По посадке есть вопросы, но тут каждому свое. Я просто привык к узкой спортивной технике. Мотоцикл оптимально подходит для человека среднего роста и веса. По конструкции все очень элементарно. Взять крепление седла - на обычном "барашке". Просто, но крепление можно потерять. Из минусов - пластик мешает ехать в стойке, но при желании это решается. Сразу хочется поменять руль. В крайних диапазонах будет тяжело контролировать мотоцикл".

Заметки на полях

Мотоцикл Минск (M1NSK) GOOSE 400

Мы уже рассказывали о скремблере SCR 250, но стал известен старт продаж - это конец апреля.

Мотоцикл Минск (M1NSK) GOOSE 400

Помимо SCR 250 появится идеологический наследник С4 250 - С4 300 с мотором водяного охлаждения объемом 282,7 куб.см и мощностью 28,5 л.с.

Мотоцикл Минск (M1NSK) GOOSE 400

Скутер M1NSK Vesna, туристический эндуро Goose 400, скремблер SCR 250, стрит С4 300 - новая линейка мотоциклов выглядит очень стильно. Старая никуда не исчезает, продолжает продаваться. Причем те же Х250 идут нарасхват. Низкая цена, простота конструкции, стильный внешний вид и откровенный стеб в названиях некоторых моделей - это, можно сказать, "фишка" мотоциклов мотовелозавода.

Таблица технических данных

Вес, кг 151
Мощность, л.с. 29
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 30/5500
Объем двигателя, куб.см 397,2
Объем бака, л 15
Система запуска электростартер
Тип КПП механическая 6-ступенчатая, с многодисковым сцеплением в масляной ванне
Передние шины 100/90-19
Задняя подвеска Маятниковая, с пружинно-гидравлическим моноамортизатором
Задние шины 130/80-17
Передняя подвеска Телескопическая вилка с гидравлическими амортизаторами, диаметр пера 42 мм
Высота, см 84,5 (по седлу)
Расход топлива, л/100 км 3,4
Модель двигателя CB400
Максимальная скорость, км/ч не больше 137
Габаритные размеры, мм 2080х870х1360
Охлаждение масляное
Кол-во цилиндров 1
Тактность четырехтактный
Диаметр цилиндра и ход поршня 85х70
Колесная база, мм 1400
Дорожный просвет, мм 240
Задний тормоз Дисковый с однопоршневым суппортом, гидравлический, диаметр диска 240 мм, толщина диска 4,5 мм
Передний тормоз Дисковый с двухпоршневым суппортом, гидравлический, диаметр диска 260 мм, толщина диска 4,5 мм

Юрий Гладчук
ABW.BY


К списку статей
Уважаемые посетители! К сожалению, в данный момент call-центр перегружен, время ожидания звонка может составить несколько часов. 
Мы обязательно Вам перезвоним!


Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie .