18 февраля 2019

«Минскач» с динамикой ракеты. Первый тест-драйв белорусского электромотоцикла

«Даэто просто ракета!»— стакими словами яслез смотоцикла, который впрошлой жизни был обычным «Минск-125». Атеперь это опытная разработка завода ОАО«Приборостроительный завод Оптрон» Национальной академии наук Беларуси — первый белорусский электробайк. AUTO.TUT.BY протестировал «чудо-зверя».

—Пока это макетный образец, посути— «мул», накотором мыобкатываем различные технические решения. Мывзяли раму от«Минска 125» исделали электромотоцикл, чтобы отработать взаимодействие контроллера, двигателя, батареи иостальных узлов. Никто неговорит, что вдальнейшем мыбудем делать электромотоциклы набазе «Минска», хотя такой вариант неисключен,— поделился подробностямиАндрей Подобед, начальник коммерческого отдела «Оптрон».

moto_minsk_elektro_2019_4.jpg

Нанаш взгляд, выглядит электромотоцикл неплохо. Ярко-зеленый цвет пластиковых элементов— это отсылка кэкологии изеленым технологиям. Увидишь такой вгородском потоке— сразу поймешь, что это электрический мотоцикл. Здесь сохранили топливный бак, ноэто, конечно, муляж. Навесные детали— пластиковые. Черные панели, закрывающие пространство, где раньше был двигатель, отпечатаны на3D-принтере. Сиденье сохранили стандартное. Руль, передняя вилка, рама, колеса— тоже отстандартного мотоцикла.

moto_minsk_elektro_2019_5.jpg
Наместе водителя все привычно

Создатели мотоцикла признаются, что использование модели «Минск 125»— это своеобразная дань уважения нашим мотоциклам, этакая ретроспектива. Упредприятия есть рендеры, накоторых мотоцикл будет выглядеть совершенно иначе. Какая база будет использоваться дальше— пока еще нерешили. Или рама собственной разработки, или готовое решение отсерийного мотоцикла. Но, грубо говоря, набор избатареи, мотор-колеса иконтроллера позволяет, посути, любой мотоцикл превратить вэлектрический.

moto_minsk_elektro_2019_3.jpg
Пока мотор-колесо весит 20кг, нообещают уменьшить массу минимум вдва раза

—Сейчас хотим представить электромотоцикл нагрядущей выставке TIBO. Этот«мул», который мыоснастили мотор-колесом, созданным для мотоцикла. Мотор-колесо— полностью наша разработка. Первый двигатель наэлектровелосипед весил унас порядка 12кг, сейчас— 3кг. Здесь тоже пока мотор-колесо весит порядка 20кг, ноядумаю, через полгода будет весить 10кг. Унас пиковая мощность 20 кВт, номинальная 8 кВт, а у«Минск-125» раньше было 12 лошадиных сил. Сейчас этот мотоцикл рвет из-под себя. Ноэто вопрос настройки контроллера,— говорит директор завода «Оптрон»Николай Янкевич.

Управление электромотоциклом— проще простого. Поворачиваешь ключ «зажигания», загораются контрольные лампы. Ивсе. Предлагают проехать. Погода непозволяет выехать наулицу, так что короткий тест-драйв провели прямо всборочном цехе— места там хватает. Андрей предупреждает, что сручкой «газа» следует обращаться осторожно. Управляющий контроллер еще только настраивают, поэтому электромотоцикл отзывается намалейший поворот «газа».

moto_minsk_elektro_2019_7.jpg
Левая ручка— это несцепление, как уобычного мотоцикла, атормоз

Ага, авот инашлась одна особенность электромотоцикла— ручка слева отвечает незасцепление, которого здесь нет, азатормоз. Ноэто даже непотребовало привыкания. Тыпросто садишься иедешь. Тем более, уменя уже был опыт езды наэлектросамокате.

Электромотоцикл иправда срывается сместа, как ужаленный. Причем практически бесшумно. Слышно лишь легкое гудение электромотора. Управляется электромотоцикл легко, перекладывать его с боку набок труда несоставляет. Адинамика поразительная. Предполагаю, что вгородском потоке при разгоне до60−70 км/ч унего будет очень мало соперников.

moto_minsk_elektro_2019_11.jpg

—Сейчас мынемного утихомирили этого зверя,— смеется Андрей Подобед. —Недавно обкатывали его наулице, заруль сел опытный байкер. Так вот онлегко поднял мотоцикл назаднее колесо. Его удивлению небыло предела— как? «Минскач» назаднем колесе! Это мотор-колесо очень мощное. Вноминале— 8 кВт, впике мощность может достигать и20 кВт. Расчетная скорость уэтого мотоцикла— до150км/ч. 120 укладывает легко, ипока мыограничили «максималку» электроникой. Для такой массы столько мощности иненадо, мыбудем ееуменьшать, чтобы онменьше расходовал энергии. Если это городской мотоцикл, тоему иненадо до120 разгоняться. Ограничим мощность— увеличим запас хода.

moto_minsk_elektro_2019_13.jpg

Здесь пока стоит небольшая батарея, новданном решении достаточно места, чтобы установить аккумулятор, которыйбы обеспечил запас хода 80−90 км. Вообще планируется, что фальш-бак будет подниматься, абатарею под ним установят съемную. Приехал домой или кофису— иунес батарею ссобой. Мыуже оценили такое решение вовремятест-драйва электросамоката.

moto_minsk_elektro_2019_19.jpg

—Поцене пока ничего неговорим, потому что еепросто непросчитаешь. Очень много параметров, откоторых она зависит— тип рамы, обвес пластиковый, тип батареи. Повторюсь, пока вкачестве «мула» для отработки всех элементов электропривода был взят «Минск 125». Вполне может быть, что серийный электромотоцикл появится инаего базе.


К списку статей
Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на работу с этими файлами.