4 февраля 2019

Бюджетный навигатор для мотоцикла

Сприходом многофункциональных девайсов, вроде «таблеток», смартфонов идаже смарт-часов сфункцией GPS, эра навигаторов канула ввечность. И, как никрути, второй волны массового поклонения простым «GPS-вожатым» ждать бессмысленно.

Там, где нетолько сеть «Интернет», ноисотовая связь окончательно теряются втурбулентности второстепенных дорог, где для того, чтобы «достучатся» доспутников, GPS-приёмник должен обладать мощностью Геркулеса имагией Мэрлина, чтобы «разрывать» сплетённые кроны деревьев, вот именно таммы, бессмысленно стуча смартфоном поладошке впустой надежде добиться хотябы одной «полоски» приёма сигнала, вспоминаем опростом донельзя GPS-навигаторе.

навигатор для мотоцикла

Давеча мне вруки попался как раз такой простой, однозадачныйи, самое главное, доступный мотонавигатор отроссийского бренда Neoline. Воснове модели Моtо 2лежит процессор MStar (800МГц), 4Гб встроенной памяти и128Мб оперативной. Девайс работает под управлением операционной системы Microsoft WinCE 6.0, азанавигацию отвечает система Navitel. Сразу скажу— устройство небез противоречий, носвоё место нарынке мотонавигаторов займёт однозначно.

Мат. часть

255 грамм полезной электронной начинки упакованы вприятный наощупь прорезиненный пластиковый корпус. Российский производитель... вернее, российский разработчик модели (производится Моtо 2в «Поднебесной»— это априори дешевле) сообщает, что навигатор упакован впыле- ивлагозащищённый корпус. Тоесть нырять на30м сним, конечно, нельзя, авот бесстрашно рассекать ледяные потоки ливневого дождя илиже прорываться через пылевую бурю всреднеазиатской степи вполне себе можно. Без страха лишиться жизненно необходимой навигации.


Закреплённый наруле мотоцикла девайс неплохо справляется истряской— надёжность фиксации обеспечивает усиленный металлический кронштейн. Стоит учитывать, что бесспорно крепкий «такелаж», которым укомплектован Моtо2, предназначен только для установки девайса наруль или любую другую трубчатую конструкцию. Если таковой намотоцикле или скутере нет, тосустановкой навигатора придётся повозиться. Вкронштейн интегрированы контакты питания Моtо 2отбортовой сети транспортного средства, асамо устройство, кроме пластиковой защёлки, дополнительно фиксируется винтом.


Neoline Moto 2снаряжён батареей ёмкостью 1300 мАч испособен работать «без провода» около полутора-двух часов. Ноэто поинформации разработчика— апомоему опыту девайс работает дольше. Единожды включив устройство, язадал единственный маршрут ипроехал, некасаясь навигатора, наодном заряде 2,5часа, после чего Moto 2ещё около получаса, неистово моргая экраном, настоятельно рекомендовал мне подключить внешнее питание. Энергия расходуется наподсветку защищённого отбликов экрана, который, кслову, весьма струдом справляется сосвоей задачей вяркий солнечный день, иочень неплохо впасмурную погоду ивсумерки. Кроме того напродолжительность автономной работы влияет беспрерывная работа GPS-антенны, G-сенсора ивключённое внастройках голосовое сопровождение. Если, конечно, отключён Bluetooth модуль. Без него даже сквозь шум хлёсткого ветра, пробивая звукоизоляцию шлема, голос «Иры» долетает допилота оборванными напутствиями, будто изпараллельной вселенной: «...верните н... раз... ...лево ...ез... 300мет...». Без гарнитуры полагаться наголосовую помощь бессмысленно... Ибеспощадно для собственных нервов. Ситуация преображается, когда подключено Bluetooth-устройство. Раздражающие хриплые обрывки фраз превращаются всладкоголосых помощников, аихподсказки очень уместны вусловиях плотного потока, когда отвлекаться наэкран навигатора небезопасно. Кроме «Иры», влиять напродолжительность работы батареи (инаваш страх того, что искусственный интеллект поработит человечество) могут «Илья», «Тамара» или «Татьяна».

Интерфейс иэргономика

Аесли выбор изчетырёх русскоязычных штурманов кому-то покажется недостаточным, внастройках можно поменять язык голосового сопровождения налюбой из43доступных. Вналичии даже Албанский. Так что, если станет скучно вовремя длительного прохвата, можно повеселить себя: «Kthehuni djathtas, pastaj majtas dhe pas 500 metrave kthehuni».


Правда, любую настройку лучше всего производить вовремя остановки, аненаходу, очём опятьже очень настоятельно рекомендует предупредительная надпись при каждом включении режима навигации. Пофакту, прежде чем добраться довкладки изменения языка голосового сопровождения, например, равно как идоизменения ещё целого ряда «популярных» функций, надо хорошенько пораскинуть мозгами. Для тех, кто уже пользовался навигацией, модель Мото 2покажется домельчайших подробностей знакомой, потому что отинтерфейса автомобильных устройств интерфейс мотонавигатора неотличается нинайоту... ивнастройках можно выбрать единственный режим передвижения— «Автомобиль». Авот тем, кто привык кплатформам Android или iOS, придётся переучиваться.


Аещё придётся приноравливаться кнавигации повкладкам Moto 2в мотоциклетных перчатках— образы кнопок откровенно малы инеадаптированы для работы вгрубой защите. Хотя при должном навыке перестаёшь промахиваться изабываешь обэтом неудобстве. Аещё воправдание можно привести предупреждение отом, что все манипуляции снавигатором нужно производить вовремя стоянки.


Карта также поддаётся стандартным настройкам. Можно выбрать дневной иночной режимы, задать «плавающий север» или зафиксировать его вклассическом положении— всегда сверху. Вместе скартой можно установить влевой части экрана необходимые датчики: альтиметр, спидометр, одометр, расстояние доследующего навигационного пункта маршрута ипр. Для случаев, когда карта неинформативна (например, вгорах) идля ориентации удобнее перечисленные выше датчики, ихпоказания можно вывести наэкран отдельно.

Нет пробок— нет беспокойства

ВMoto2отсутствует слот для SIM-карты, поэтому мобильного интернета тут нет. Кроме того, девайс неможет быть подключен ксети Wi-Fi, азначит загруженные карты придётся обновлять постаринке. Ночто ещё менее привычно— девайс непоказывает реальное состояние трафика намаршруте. Это ихорошо, иплохо: содной стороны— отсутствие красных участков накарте навигатора видеть попросту непривычно, сдругой— для мотоцикла, легко «прошивающего» автомобильный поток, эти показания малозначимы, авот для нервов райдера отсутствие плачевного прогноза полезно.


Попробуем помечтать

Конечно, споследним утверждением можно поспорить— когда източки «А» в«Б» необходимо попасть максимально быстро, любые инструменты— помощь, аотсутствие таковых— скорее, недостаток. Куда практичнее будет пользоваться устройством наAndroid, которое позволит самостоятельно выбирать навигационную систему идополнять встроенную картографию альтернативными. Понеобходимости идля конкретной ситуации. Например, очень удобны будут Ozi или Galileo для путешествий там, где вообще отсутствуют какие-либо дороги. Кстати, выход такого устройства компания Neoline анонсирует наначало следующего года. Апока для неприхотливых любителей дорожных путешествий есть Moto2, скромная цена которого затмевает немногочисленные недостатки девайса.


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Диагональ экрана:4,3’’

Разрешение экрана:480×272

Процессор:MStar, 800МГц

Объем встроенной памяти:4Гб

Объем оперативной памяти:128МБ

Операционная система:Microsoft WinCE 6.0

Тип антенны:GPS

Навигационное программное обеспечение:«Навител Навигатор»

Пакет карт:«Содружество» (Россия, Украина, Беларусь, Казахстан)

Функция беспроводной связи поBluetooth

Поддержка SD-карт:до32Гб

Автоматическое включение

Встроенный аккумулятор:1300мАч, до2часов автономной работы

Языки:Русский, Английский

Габариты (мм):131 × 96 × 35

Купить навигатор NeonLine Moto 2 в нашем магазине.

К списку статей
Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на работу с этими файлами.